Решение №06-04/8458 Решение Управления в отношении Государственного автономного ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 42-ЗП-2016

15 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Голди» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Голди» на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер В, В1 (№ изв. 31604289164), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.11.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Голди»  (далее – ООО «Голди», Общество) с жалобой на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ Чувашской Республики «МЦК - ЧЭК» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер В, В1 (№ изв. 31604289164) (далее – запрос предложений).

ООО «Голди» в жалобе сообщает,  что при размещении указанной закупки нарушен порядок проведения закупки, так как отведенное время для подачи заявки совпало с праздничными и выходными днями, что повлекло ограничение количества  участников закупки. В связи с чем, Общество просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о закупках.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение), утвержденным Решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).

Согласно пункту 17 Положения под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Заказчиком 03.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер В, В1 (№ изв. 31604289164) и документация о закупке.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок объявленной закупки установлена - 07.11.2016 в 13 час. 00 мин.

Пунктом 17.1.11 Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за четыре дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

В силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации  4 ноября является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации 5, 6 ноября – выходные дни.

Статьей 113 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен запрет на работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день  после календарной даты или наступления  события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ). Если срок установлен для совершения какого - либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок  истекает  в  тот  час,  когда в  этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 ГК РФ).

Положением не установлено, что названные дни должны быть рабочими, и не определено порядка исчисления четырехдневного срока, однако оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в закупке всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Потенциальным участникам аукциона из четырех дней, установленных Положением, определенных заказчиком как минимальный срок  для подачи заявки, фактически не было предоставлено достаточно времени для представления в составе заявки документов, получение которых требуется более длительного срока и подачи заявки с оформлением технических документов, поскольку 03.11.2016 является сокращенным рабочим днем и следующим рабочим днем являлось 07.11.2016.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе предложений приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При таких обстоятельствах заказчик заведомо исключил из числа участников закупки всех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), у которых отсутствовали необходимые для подачи заявки документы и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в закупке.

Установление заведомо неисполнимых для неопределенного круга лиц условий в  отношении запроса предложений в виде определения срока подачи документов приходящихся на выходные и праздничные дни, свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые были приняты для достижения  общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения закупок.

С учетом данных обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный заказчиком срок на подачу заявок, фактически выпадающий на нерабочее время, является недостаточным и недопустимым исходя из требований действующего законодательства.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод заявителя обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По итогам рассмотрения жалобы, Комиссия признает жалобу ООО «Голди» обоснованной.

Комиссией установлено, что 08.11.2016  между заказчиком и ООО «Аргус» заключен гражданско-правовой договор №139 на выполнение работ по капитальному ремонту здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер В, В1.

С момента заключения указанного договора публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. Данное обстоятельство не позволяет Комиссии Чувашского УФАС России принять решение о выдаче предписания  об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Голди» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны