Решение №06-04/846 Решение Управления по жалобе ООО "СтройБат" от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 02.02.2017 № 06-04/846

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 6-ЗП-2017

г. Чебоксары

02 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заявителя – ООО «СтройБат» – <…>,

от заказчика – ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева» – <…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройБат» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31604516015) на право заключения договора на ремонт 2 залов 2-го этажа здания №39 инв. №000262, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2017 обратилось ООО «СтройБат» с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31604516015) на право заключения договора на ремонт 2 залов 2-го этажа здания №39 инв. №000262.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в запросе предложений. В соответствии с итоговым протоколом заявке ООО «СтройБат» присвоено 90 баллов, несмотря на значительное ценовое понижение по сравнению с другими участниками.

ООО «СтройБат» считает, что действия комиссии заказчика по подсчету количества баллов по критериям «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» и «Качество работ» не соответствует действительности и фактическому предложению участника, что свою очередь, привело к созданию преимущественных условий для второго участника.

ООО «СтройБат» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (в соответствии с выпиской из протокола № 16 от 29.02.2016 заседания Совета директоров АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» принято решение о присоединении к положению) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Положения запрос предложений является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

По итогам запроса предложений победитель обязан заключить договор. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке (пункт 6.4.2 Положения).

Запрос предложений проводится в порядке, установленном в 14 Положения (пункт 6.4.3 Положения).

Официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 10 (десять) дней (и не менее чем за 5 (пять) рабочих дней) до окончания срока подачи заявок (пункт 14.2.1 Положения).

Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки (пункт 14.3.1 Положения).

Подпунктами 7, 8, 9, 15, 21 пункта 14.3.6 Положения определено, что документация о закупке должна содержать следующие сведения:

установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

19.12.2016 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» разместило на официальном сайте извещение № 31604516015 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт 2 залов 2-го этажа здания №39 инв. №000262 (далее – Извещение), а также документацию запроса предложений (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 30.12.2016 в 08 час. 00 мин.

Согласно протоколу от 30.12.2016 № 2690-ЗП на участие в закупке поступило 2 (две) заявки: ООО «СтройБат» и ООО «Квазар».

Протоколом от 10.01.2017 № 2698-ЗП закупочная комиссия заказчика приняла решение о допуске всех заявок к участию в переторжке.

По итогам переторжки ООО «СтройБат» предложило стоимость договора 8 148 443,00 руб., ООО «Квазар» – 9 509 382,00 руб.

Согласно протоколу от 17.01.2017 № 2708-ЗП закупочная комиссия заказчика заявке ООО «Квазар» присвоила 91,41 балла, заявке ООО «СтройБат» – 90 баллов. Победителем закупки признано ООО «Квазар».

По критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» заявке ООО «СтройБат» присвоено 0 баллов; по критерию «Качество работ» – 75 баллов.

Пунктом 12 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме установлен срок выполнения работ: максимальный срок - в течение 30 дней со дня заключения Договора, минимальный срок – в течение 10 дней со дня заключения Договора

Пунктом 27 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте;

соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;

соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;

соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Требования к участникам закупки установлены приложением № 1 к Информационной карте документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен приложением № 2 к Информационной карте документации (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлен порядок оценки заявок по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Согласно пункту 2 Порядка в рамках критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок (период) выполнения работ, исчисляемый в календарных днях со дня заключения договора, в течение которого участник запроса предложений, в случае заключения с ним договора, должен выполнить работы и определяемый в соответствии с предложением участника закупки.

Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг.

Несоответствие предложения участника о сроках (периодах) выполнения работ установленным в документации о закупке минимальному и / или максимальному сроку (периоду) выполнения работ является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «СтройБат» в заявке на участие запросе предложений в электронной форме указало срок выполнения работ – 3 месяца с момента подписания договора.

Таким образом, предложение ООО «СтройБат» по сроку выполнения работ превышает максимальный срок работ, установленный заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что присвоение заявке ООО «СтройБат» по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» 0 балов соответствует Порядку оценки и сопоставления заявок, указанному в приложении № 2 к Информационной карте документации.

Пунктом 3 Порядка установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника закупки», в соответствии с которым по данному критерию оценивается качество технического предложения участника закупки. Лучшим предложением по критерию признается предложение о качестве технического предложения, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в работах, услугах в соответствии с показателями, установленными в настоящей документации о закупке.

Подтверждающим документом является техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить наиболее предпочтительные для заказчика (лучшие) из представленных участниками закупки предложений. К таким признакам относятся следующие параметры:

а) предложенная методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения работ;

б) соответствие предложения о качестве работ требованиям законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации и подзаконных актов, принятых в соответствии с данным федеральным законом;

в) предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале: предложение о качестве работ с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей документацией о закупке или предложение содержит положения, не соответствующие действующему на момент окончания подачи заявок законодательству – 0 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей документацией о закупке и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения работ, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ – 25 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей документацией о закупке и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения работ, однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ – 50 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей документацией о закупке и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения работ, но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ – 75 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей документацией о закупке и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения работ, предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ – 100 баллов.

 В составе заявки ООО «СтройБат» приложено Техническое предложение, в пунктах 4,5,10,11 содержатся следующие предложения по качеству работ:

работы должны выполняться в соответствии с ПУЭ, ПТЭЭП, МПБЭЭ, СНиПами и ГОСТами, применяемыми в отношении ремонта, с требованиями противопожарной безопасности Постановление № 390 от 25.04.2012г;

организация работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах производства работ;

применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТам, и другим нормативным документам. Оборудование, материалы и изделия, поставляемые Подрядчиком, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к ним в Российской Федерации, требованиям по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации, влагостойкости и возможности проведения работ;

все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удовлетворяющие их качество. Оригиналы или заверенные копии сертификатов (паспортов, инструкций и т.п.) должны быть предоставлены Заказчику до начала выполнения работ.

Таким образом, заявка ООО «СтройБат» по показателю «Качество технического предложения участника закупки» содержит неконкретные указания «должна», «должны быть», что не позволяет заказчику однозначно определить возможность соблюдения методологии и технологии выполняемых работ и обеспечения надлежащего качества выполняемых работ.

Указанное не позволяет присвоить заявке ООО «СтройБат» 100 баллов по критерию «Качество технического предложения участника закупки», в связи с чем Комиссия признает присвоение заявке ООО «СтройБат» по данному критерию 75 баллов соответствующим требованиям Порядка оценки и сопоставления заявок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «СтройБат» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройБат» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны