Решение №06-04/846 Решение Управления в отношении БУ ЧР "Урмарская центральная ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии»

 

Дело № 28-К-2018                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

        уполномоченного органа – <…>

заказчика -  <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологические) (изв.                  № 0115200001117004321) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.01.2018 обратилось ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологические) (изв. № 0115200001117004321).

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» указывает, что вторая часть заявки бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики не соответствует установленным требованиям аукционной документации, поскольку лаборатория бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики не имеет аттестат аккредитации, предусмотренный пунктом 6 Технического задания аукционной документации.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики., Уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

28.12.2017 в 13 час. 03 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117004321 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологические), с начальной (максимальной) ценой контракта                               929 927, 40 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 №0115200001117004321-3 победителем признано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, предложившее цену контракта 522 797, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержится в пункте 10.1 Информационной карты документации об Электронном аукционе, предусматривающий наличие копии  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением  указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на услуги по клинической лабораторной диагностике / лабораторной диагностике / лабораторному делу в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики приложена копия  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением  указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на услуги по клинической лабораторной диагностике в соответствии с пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя о несоответствии установленным аукционной документацией требованиям второй части заявки бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики необоснованным.

Аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно признала бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики победителем аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» необоснованной.

Наряду с этим Комиссия осуществила внеплановую проверку аукционной документации.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В разделе 1 Технического задания пунктом 6 требований на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологические) установлено, что проведение исследований осуществляется Исполнителем, имеющим испытательную лабораторию, лицензированную в установленном порядке на проведение медицинской деятельности и аккредитованную на проведение вышеперечисленных исследований.

Правовые нормы, регулирующие  порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации Российской Федерации, единые правила аккредитации, применяемые на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Закон № 412-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 412-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:

1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации);

2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;

3) экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:

а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений;

б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве", Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона № 412-ФЗ под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации; аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном указанным законом.

Таким образом, аккредитация в национальной системе требуется для подтверждения компетентности при проведении работ при оценке соответствия, осуществлении государственного контроля (надзора), экспертных заключений, при проведении работ по обеспечению единства измерений.

Проведение  лабораторных исследования бактериологических, указанных в разделе I Технической части документации об электронном аукционе относится к диагностическим исследованиям пациентов, для которых необходимым и достаточным является наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности на услуги по клинической лабораторной диагностике и наличие аттестата аккредитации для такой лаборатории не требуется в силу того, что, эти исследования не являются объектами для аккредитации, установленными Федеральным законом № 412-ФЗ.

 Таким образом, при формировании Технической части аукционной документации, Заказчиком необоснованно, в  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено дополнительное требование, влекущее ограничение количества участников закупки. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии»  необоснованной и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  Принимая во внимание, что при подведении итогов аукциона аукционной комиссией данное требование к участнику закупки не применялось и согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 победителем признано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, предложившее на аукционе наименьшую цену контракта, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии»   необоснованной.
  2. Признать Заказчика – БУ ЧР "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны