Решение №06-04/8534 Решение Управления по жалобе ООО «Севастопольфармация» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Севастопольфармация»

 

 

Дело № 328-К-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 06.06.2017,

<…>, представителя по доверенности от 01.08.2017,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Севастопольфармация», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Севастопольфармация» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Тобрамицин) для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии  (изв. № 0815200000117001225) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2017 обратилось ООО «Севастопольфармация» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Тобрамицин) для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии  (изв. № 0815200000117001225).     

В жалобе ООО «Севастопольфармация» указывает, что им подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок его заявка не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участником закупки предложен лекарственный препарат «Тобрамицин-Гобби», на который согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств в инструкции для медицинского применения в разделе «Противопоказания» для данного препарата указано на отсутствие опыта применения тобрамицина у больных с тяжелыми нарушениями функции почек, при этом требуемый препарат должен отвечать возможности назначения пациентам с тяжелыми нарушениями функции почек.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку инструкцией для медицинского применения лекарственного препарата Тобрамицин-Гобби предусмотрена возможность назначения препарата пациентам с нарушениями функции почек (при концентрации креатинина в сыворотке крови менее 2 мг/дл или 176,8 ммоль/л).

Кроме того, заявитель указывает, что решение об отклонении ООО «Севастопольфармация» по первым частям заявок противоречит ответу заказчика на запрос о разъяснении положений технического задания.

ООО «Севастопольфармация» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения в заседании Комиссии нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

20.10.2017 10 час. 15 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001225 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Тобрамицин), с начальной (максимальной) ценой контракта 920 469,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2017 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки (участники №№ 1,2,3,4), из которых заявки участников № 2,3,4 признаны несоответствующими установленным требованиям.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 3 (ООО «Севастопольфармация») послужило не соответствие заявки пункту 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части Документации об электронном аукционе, в частности в позиции 1 «Тобрамицин» участник закупки предлагает лекарственный препарат «Тобрамицин-Гобби», согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств в инструкции для медицинского применения данного препарата, есть противопоказания – «У больных с тяжелыми нарушениями функции почек опыта применения тобрамицина нет», требуемое значение «возможностью назначения пациентам с тяжелыми нарушениями функции почек.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе. Техническое задание документации об электронном аукционе содержит 1 товарную позицию: Международное непатентованное наименование товара – ТОБРАМИЦИН; Лекарственная форма - раствор для ингаляций; Дозировка - 75 мг/мл, 4,0 мл; Ед. изм. – Упаковка; Кол-во – 10; Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов на момент поставки товара срок использования - Не менее 12 месяцев.

Заказчиком также указано на обеспечение возможности назначения пациентам при комбинированной терапии с муколитиками, В2-адреномиметиками, ИГКС и другими оральными и парентеральными антибиотиками с антипсевдомонадной активностью и возможностью назначения пациентам с тяжелыми нарушениями функции почек.

Комиссией установлено, что участник закупки № 3 (ООО «Севастопольфармация») предложил к поставке Тобрамицин-Гобби раствор для ингаляций 60 мг/мл, 5 мл (300 мг – Количество действующего вещества соответствует техническому заданию) № 56.

При этом согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Тобрамицин-Гобби, согласованной Минздравом России, в разделе противопоказания указано: у больных с тяжелыми нарушениями функции почек (содержание креатинина в плазме крови более 2 мг/дл или 176,8 ммоль/л) опыта применения тобрамицина нет.

Из изложенного следует, что лекарственный препарат Тобрамицин-Гобби не соответствует требованиям заказчика, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку у данного препарата отсутствует указание на возможность назначения пациентам с тяжелыми нарушениями функции почек.

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Установлено, что заказчиком 25.10.2017 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД2.

При этом из указанных разъяснений следует, что поставка Тобрамицина с пересчетом лекарственного средства по дозировке (60 мг/мл, 5,0 мл) возможна. Указание на возможность поставки Тобрамицина с противопоказаниями для пациентов с тяжелыми нарушениями функций почек в указанных разъяснениях не содержится.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Севастопольфармация» не противоречат указанным разъяснениям положений аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Севастопольфармация» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Севастопольфармация» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Севастопольфармация» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны