Решение №06-04/8535 Решение Управления по жалобе ООО «Госснаб» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Госснаб»

 

Дело № 326-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики<…>, начальника Управления,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Госснаб», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» на положения аукционной документации заказчика – Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку  бумаги листовой для офисной техники (изв. №0215400000117000014), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Госснаб» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку  бумаги листовой для офисной техники (изв. № 0215400000117000014) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в виду того, что в описании объекта закупки присутствует требование о применении технологии «ColorLok». При этом «ColorLok» является совместным проектом разработки компаний International Paper и Hewlett-Packard. В свою очередь, по официальным данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности International Paper является правообладателем товарного знака «Svetocopy». Таким образом, по мнению заявителя, описание объекта закупки в отношении технологии «ColorLok» должно сопровождаться словами «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, ООО «Госснаб» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.

ООО «Госснаб», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики.

01.11.2017 10 час. 04 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0215400000117000014 о проведении электронного аукциона на поставку  бумаги листовой для офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 71 820,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки установлено Разделом II «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия» документации об электронном аукционе.

Заказчиком установлены следующие требования к функциональным (потребительским) свойствам закупаемой бумаги листовой: по технологии «ColorLok» - поверхность листа бумаги обрабатывается (покрывается) специальным составом, что не позволяет краске/чернилам/тонеру проникать (впитываться) в его глубь. При этом, высыхание краски/чернил/тонера происходит в 2,5 раза быстрее, цвета становятся ярче и насыщеннее на 16-25%.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ColorLok представляет собой технологию обработки бумаги, позволяющая при печати добиться быстрого высыхания чернил, насыщенного черного цвета и ярких контрастных красок, максимально близких к электронному оригиналу изображения.

Следовательно, «ColorLok» не является товарным знаком в отношении закупаемой бумаги, а указывает на технологию ее изготовления, и характеризует данный товар с точки зрения его потребительских свойств.

При этом технологию «ColorLok» при производстве бумаги помимо International Paper используют также такие производители как Storaenso, Mondi Business Paper, Data Copy и т.д.

Кроме того, в жалобе заявитель не поясняет, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают его права и законные интересы, либо препятствуют его участию в данном электронном аукционе.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Госснаб» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Госснаб» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны