Решение №06-04/858 Решение Управления по жалобе физического лица от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 11.02.2016 № 06-04/858

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 10-Т-2016

г. Чебоксары

11 февраля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии:

заявителя – <…>,

организатора торгов – арбитражного управляющего <…>,

слушателя – <…>,

рассмотрев жалобу <…> на действия арбитражного управляющего <…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ВаСем»: металлоконструкции (лот № 38), навеса (лот № 39), теплицы 1 (лот № 47), теплицы 2 (лот № 2), теплицы 3 (лот № 49), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился <…> с жалобой на действия арбитражного управляющего <…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ВаСем»: металлоконструкции (лот № 38), навеса (лот № 39), теплицы 1 (лот № 47), теплицы 2 (лот № 48), теплицы 3 (лот № 49).

В жалобе <…> указывает на несогласие с результатами торгов по вышеуказанным лотам, поскольку победителем торгов не внесен задаток в полном объеме, в связи с чем заявка подлежала отклонению.

В заседании Комиссии заявитель поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Арбитражный управляющий <…> нарушение процедуры проведения торгов не признал, указал, что <…> не являлся участником торгов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ВаСем» согласовано собранием кредиторов общества 04.11.2015 (далее – Положение).

Сообщение о проведении торгов размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, на сайте электронной торговой площадки www.m-ets.ru 18.11.2015, а также в газете «Коммерсантъ» от 14.11.2015, в газете «Советская Чувашия» от 13.11.2015.

Согласно пункту 6 Положения задаток для участия в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения устанавливается в размере 5% от начальной цены продажи имущества на торгах путем публичного предложения.

Согласно пункту 12 Положения организатор торгов может отказать претенденту в признании его участником торгов в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с протоколами от 20.01.2016 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества на участие в торгах по продаже металлоконструкции (лот № 38), навеса (лот № 39), теплицы 1 (лот № 47), теплицы 2 (лот № 48), теплицы 3 (лот № 49) поступило по две заявки: от <…> и <…>. Обе заявки допущены к участию в торгах.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела следует, что <…> обратился в Чувашское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов по продаже имущества ООО «ВаСем». Вместе с тем заявку на участие в торгах в целях приобретения реализуемого на них имущества <…> не подавал. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что участник торгов <…> являлась представителем заявителя в материалы дела не представлено.

Таким образом, <…> не являлся участником торгов и лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах, и обладал правом обжалования действий (бездействия) организатора торгов только в случае нарушения организатором торгов установленного порядка размещения информации о его проведении, порядка подачи заявок на участие при условии представления надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Однако доводы <…>, изложенные в жалобе, не связаны с обжалованием порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов прав и законных интересов <…>, который не совершил каких-либо действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в спорных торгах.

Соответственно, <…> не является лицом, жалоба которого подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы <…> в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе <…> прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны