Решение №06-04/8584 Решение Управления по жалобе ООО «Инвест Проект» от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инвест Проект»

 

Дело № 290-К-2018                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары – <…>,

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвест Проект» (далее – ООО «Инвест Проект») на положения конкурсной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по диагностике дорожной сети (обследование, оценка технического состояния, актуализация паспортов автомобильных дорог) г. Чебоксары (изв. № 0815300003218001013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.11.2018 обратилось ООО «Инвест Проект» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по диагностике дорожной сети (обследование, оценка технического состояния, актуализация паспортов автомобильных дорог) г. Чебоксары (изв. № 0815300003218001013) (далее – Открытый конкурс).

В жалобе ООО «Инвест Проект» сообщает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- сроки оказания услуг, установленные Заказчиком в проекте контракта, заведомо не исполнимы;

- выполнение большинства работ, предусмотренных проектом контракта, в зимнее время года влечет за собой некачественное исполнение контракта, выполнение некоторых работ вовсе запрещено.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.10.2018 в 19 час. 35 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218001013 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по диагностике дорожной сети (обследование, оценка технического состояния, актуализация паспортов автомобильных дорог) г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 590 042, 55 руб. Одновременно размещена документация об открытом конкурсе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 Информационной карты конкурсной документации, пункту 4.1 проекта контракта срок исполнения контракта составляет с момента подписания контракта до 15 декабря 2018 года.

Представителем Заказчика указано, что осуществление закупки в настоящее время обусловлено выделением субсидий на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год.

Так, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары 06.03.2018 заключено Соглашение о предоставлении в 2018 году и плановом периоде 2019 года субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Чебоксары на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» № 4/04 (далее – Соглашение от 06.03.2018 № 4/04).

Дополнительным соглашением от 28.09.2018 № 1 к Соглашению от 06.03.2018 № 4/04 внесены изменения в объёмы бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а именно в текущем финансовом году выделено 6 590 042, 55 рублей на диагностику дорожной сети.

Подпунктом 12 пункта 3.3.3 дополнительного соглашения от 23.10.2018 № 7 к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 11.01.2018, заключенному между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», установлено, что финансирование мероприятия, в том числе диагностика дорожной сети, должно быть обеспечено до 05.12.2018.

Таким образом, Заказчиком с момента подписания дополнительного соглашения от 23.10.2018 № 7 осуществлены все возможные действия по скорейшему размещению закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Таким образом, необходимость оказания услуг в текущем году обусловлена потребностью Заказчика. Более того, доказательств невозможности выполнения работ в установленные документацией сроки заявителем не представлено. Явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

На основании вышеизложенного, данный довод Комиссия признает необоснованным.

Относительно того, что выполнение большинства работ, предусмотренных проектом контракта, в зимнее время года влечет за собой некачественное исполнение контракта, выполнение некоторых работ, например, измерения коэффициента сцепления, вовсе запрещено, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в Техническом задании документации об открытом конкурсе.

В заседании Комиссии представителем Заказчика указано, что для измерения коэффициента сцепления соблюдения температурного режима не требуется.

При этом Комиссия отмечает, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы, содержащиеся в жалобе, должны иметь обоснование.

Заявителем в жалобе не указано, какие именно работы, предусмотренные Техническим заданием, невозможно качественно выполнить в зимнее время года, а также не указаны нормативные акты, которые устанавливали бы запрет на проведение работ в зимнее время года.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инвест Проект» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвест Проект» на положения конкурсной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по диагностике дорожной сети (обследование, оценка технического состояния, актуализация паспортов автомобильных дорог) г. Чебоксары (изв. № 0815300003218001013) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны