Решение №06-04/8594 Решение Управления по жалобе ООО «ПГС-Профи» от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 46-ЗП-2018

г. Чебоксары

27 ноября 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПГС-Профи» – <…>, директора,

от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» – <…>, представителя по доверенности от 30.03.2018,

<…>, представителя по доверенности от 22.11.2018,

рассмотрев жалобу ООО «ПГС-Профи» на действия комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: учебный корпус № 2, учебный корпус № 5, учебный корпус № 3, учебный корпус № 6, бассейн ФОК (изв. № 31807042219), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2018 обратилось ООО «ПГС-Профи» с жалобой на действия комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: учебный корпус № 2, учебный корпус № 5, учебный корпус № 3, учебный корпус № 6, бассейн ФОК (изв. № 31807042219).

В жалобе ООО «ПГС-Профи» указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что заявителем не представлена декларация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц».

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку сведения об обществе отсутствуют в указанном реестре.

ООО «ПГС-Профи» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признали, указав, что в составе заявки ООО «ПГС-Профи» отсутствовала декларация, предоставление которой предусмотрено документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Павловым А.Б. 18.02.2014, согласованным ректором В.Г. Мироновым 18.02.2014 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения аукциона установлены пунктом 6.4 Положения.

Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

18.10.2018 ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» разместило на официальном сайте извещение № 31807042219 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: учебный корпус № 2, учебный корпус № 5, учебный корпус № 3, учебный корпус № 6, бассейн ФОК (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 245 027, 80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2018 № 31807042219 заказчику поступило шесть заявок: ООО «Корал Клин», ООО «ПГС-Профи», ООО «Волгаклининг», ООО «Дом-сервис», ИП <…> и ООО «Приоритет». Победителем запроса котировок признано ООО «Корал Клин». Заявка ООО «ПГС-Профи» признана несоответствующей установленным требованиям.

Согласно протоколу в качестве основания для отклонения заявки ООО «ПГС-Профи» указано, что в составе второй части заявки не продекларировано отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Требования к участникам закупки установлены пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе, в соответствии с подпунктом 7 которого участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке сформированы пунктом 22 Информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в пункте 24.

Таким образом, заказчиком установлено однозначное требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «ПГС-Профи» не содержит указанную декларацию.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.

Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «ПГС-Профи».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ПГС-Профи» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПГС-Профи»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны