Решение №06-04/8603 Решение Управления по жалобе ООО «Уралсиб - Нева» от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 43-ЗП-2016

г. Чебоксары

18 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева» – <…>,

<…>,

<…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Уралсиб - Нева», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Уралсиб - Нева» на действия заказчика – Акционерного общества "Чебоксарское производительное объединение имени В. И. Чапаева" при проведении запроса котировок в электронной форме  (изв. № 31604280925) на поставку сварочной проволоки и флюса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2016 обратилось ООО «Уралсиб - Нева» с жалобой на действия заказчика – Акционерного общества «Чебоксарское производительное объединение имени В. И. Чапаева» при проведении запроса котировок в электронной форме  (изв. № 31604280925) на поставку сварочной проволоки и флюса.

ООО «Уралсиб - Нева» считает, что Документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о закупках, в частности в Техническом задании содержится указание на соответствие проволоки сварочной омедн. Ø1,0 мм Св08Г2С  требованиям ТУ 1227-220-10557608-2015. При этом данное техническое условие разработано ООО «Череповецкий завод сварочных материалов» для производства собственной продукции.

Кроме того, из жалобы следует, что заказчик необоснованно включил в один предмет закупки поставку проволоки сварочной омед. Ø 3,0 мм  OK Autrod 12.22 ESAB (на кассетах по 30 кг); сварочного флюса ОК 10.71 (в мешках по 25кг) и проволоки сварочной омедн. Ø1,0 мм Св08Г2С ТУ 1227-220-10557608-2015.

По мнению заявителя, вышеуказанные положения технического задания влекут необоснованное сокращение количество участников закупки.

ООО «Уралсиб - Нева», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представители АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2016 № 2) (в соответствии с выпиской из протокола № 16 от 29.02.2016 заседания Совета директоров АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» принято решение о присоединении к положению) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6.5.1 Положения запрос котировок является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

По итогам запроса котировок победитель обязан заключить договор. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке (пункт 6.5.2 Положения).

Запрос котировок проводится в порядке, установленном в разделе 15 Положения (пункт 6.5.3 Положения).

Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки (пункт 15.3.1 Положения).

Документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 15.3.6 Положения).

02.11.2016 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение), а также документацию запроса котировок (далее – Документация).

Требования к закупаемому товару содержатся в приложении № 2 к Документации о закупке «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию предметом закупки является:

  1. проволока сварочная омед. Ø 3,0 мм  OK Autrod 12.22 ESAB (на кассетах по 30 кг);
  2. сварочный флюс ОК 10.71 (в мешках по 25кг);
  3. проволока сварочная омедн. Ø1,0 мм Св08Г2С ТУ 1227-220-10557608-2015.

Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 14 Закона о стандартизации к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, технические условия относятся к числу документов о стандартизации.

При этом Комиссия принимает во внимание, что указанный товар закупается для исполнения «Заказчиком» обязательств с АО «НПО «Базальт» контракта №1618187320332412208010120/154/БМ3-147/2016/2612/81 от 23.09.2016г в рамках Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Покупка в данном случае товара, изготовленного в соответствии с конкретными техническими условиями, является для Заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Кроме того, закупаемые заказчиком товары технологически и функционально связанны друг с другом, относятся к одной группе товаров.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Уралсиб - Нева» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралсиб - Нева» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны