Решение №06-04/8635 Решение и предписание Управления в отношении Управления обра... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 236-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ивашкина Д.А.

 

Дело № 236-К-2015         

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика: <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича (далее – ИП Ивашкин Д.А.) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016015000017) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.09.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А. с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016015000017).

ИП Ивашкин Д.А. (участник №6) в своей жалобе сообщает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.е. по позициям 5, 22, 24, 30 Технического задания аукционной документации установлены излишние требования.

На основании вышеизложенного, ИП Ивашкин Д.А.  просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

09.09.2015 11:31 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300016015000017 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 829 905, 06 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 17.09.2015.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является проведение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Заказчиком в приложении №1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Технического задания аукционной документации установлено следующее.

Наименование

товара

Требуемые параметры и значения

5

Плитки

керамические для

полов

«…Ширина шва должна составлять от 2, до 5 мм…».

22

Раствор готовый

отделочный

тяжелый,

цементно-

известковый 1:1:6

«…Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20 % массы цемента. Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 (200) Мпа (кгс/кв.см). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Количество гидрофобизирующих добавок требуется не более 0,3% массы цемента. Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц =1,0,не должно быть более 30 % по объему. Содержание ангидрида серной кислоты SO(3) в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5 % массы цемента. Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более2 %

массы цемента. Заполнитель должен быть песок: песок из отсевов дробления или природный песок. Мелкие заполнители должны иметь истинную плотность зерен не более 2,8 г/смЗ. Марка по прочности исходной горной породы или гравия, из которых изготовлен песок не менее 400. Содержание вредных примесей в мелком заполнителе % по массе: слюда не должно быть больше 2, уголь не должно быть больше 1,пирит в пересчете на S03 не должно быть больше 4, сульфаты в пересчете на S03 не должно быть больше 1,галлоидные соединения не должно быть больше 0,15. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5. Мм. Известковое вяжущее - известь строительная воздушная или гидравлическая. Сорт извести 1-3. Вид извести: негашенная кальциевая или негашенная магнезиальная и доломитовая или гидратная. Содержание в известковом вяжущем активных СаО + MgO: не менее 40% по массе.

Содержание в известковом вяжущем С02: не более 11 %>по массе...»

24

Бетон тяжелый

«…Мелкий заполнитель в составе бетона: песок для строительных работ или золотошлаковые смеси или песок из шлаков черной металлургии. Полный остаток на сите № 0,63 песка из шлаков черной металлургии 10-65%. Модуль крупности

песка из шлаков черной металлургии не более трех целых нуля десятых. Тип песка из шлаков черной металлургии из гранулированных шлаков или из отсевов дробления. Содержание зерен крупностью св. 5мм песка для строительных работ

не более двадцати. Содержание зерен крупностью менее 0,15мм песка для строительных работ не более двадцати. Тип золотошлаковой смеси: крупнозернистая/ среднезернистая/ мелкозернистая. Вид составляющей золотошлаковой смеси: зольная или шлаковая с пористым шлаком. Марка по

морозостойкости золотошлаковой смеси: свыше F15. Содержание шлаковой составляющей в золотошлаковой смеси от десяти до девяносто. Удельная поверхность мелкозернистой золошлаковой смеси должна быть не менее 150.

Золошлаковая смесь не должна содержать засоряющих включений. Полный остаток золошлаковой смеси на сите № 008 не более 30. Содержание пылевидных частиц в песке из шлаков черной металлургии не более 7. Содержание металлических включений в песке из шлаков черной металлургии не более 3. Плотность зерен песка для строительных работ от 2,0. Содержание глины в комках в песке для строительных работ не более 2. Модуль крупности песка для строительных работ две целых пять десятых-три целых ноль десятых…»

«…Крупный заполнитель щебень должен быть: из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов/щебень из плотных горных пород для строительных работ /щебень из шлаков тепловых электростанций. Средняя плотность зерен щебня из плотных горных пород для строительных работ от двух до трех г/смЗ. Группа щебня из плотных горных пород для строительных работ 1-3. Фракция щебня из плотных горных пород для строительных работ 10...20 или 20...40 мм…»

30

Растворы

строительные

«…Содержание щелочей в цементных вяжущих более 0,5 % по массе. Содержание гидрослюды в заполнителях более 0,9% по массе. Содержание сильвина включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не менее 0,04 % по массе. Доля в заполнителях пирротина в пересчете на S03 не более 2,7 % по массе. В зависимости от вида работ наибольшая крупность зерен заполнителя не превышает 5 мм. Содержание зерен песка размером более 2,5 мм должны отсутствовать. При подогреве заполнителей их температура должна быть ниже 60°С. Сыпучие исходные материалы для растворных смесей дозируют по массе, жидкие составляющие дозируют по массе или объему…»

 

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» предусматривает показатель «ширина шва» как основной параметр плитки керамической. Следовательно, требование по указанию в заявке ширины шва по позиции 5 «Плитки керамические для полов» не является избыточным.

Установленные требования к составу раствора готового отделочного, бетона тяжелого, раствора строительного являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а к его сырьевому составу.

Установленное Заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования по позициям 22, 24, 30 Технического задания нарушают запрет по включению в документацию о закупке требований в отношении других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнение работ, оказания услуг (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Ивашкина Д.А. обоснованной в части, в связи с установлением излишних требований по позициям раствор готовый отделочный, бетон тяжелый, раствор строительный, и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ивашкина Д.А. обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016015000017).
  3. Выдать Заказчику - Управлению образования администрации Канашского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. №0115300016015000017).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

                                                                                                            

                                                                                                <…>

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 24.09.2015 №06-06/8635

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №236-К-2015

 

24 сентября 2015 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…>

 

на основании решения от 21 сентября 2015 года о признании в действиях Заказчика – Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики нарушения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016015000017) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению образования администрации Канашского района Чувашской Республики в срок до 09 октября 2015 года устранить нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016015000017) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 №0115300016015000017-1, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 21.09.2015 №0115300016015000017-6 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2.  Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300016015000017) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) обеспечить возможность:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 №0115300016015000017-1, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 21.09.2015 №0115300016015000017-6 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2.2.  Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Внести изменения в аукционную документацию;

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300016015000017) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

2.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12 октября 2015.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны