Решение №06-04/8651 Решение Управления в отношении Отдела образования и молодежн... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК Стрим»

 

Дело № 254-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.04.2016 №70,  04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» <…>,

заказчика -  Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района – <….>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Стрим» (далее – ООО «СК Стрим», общество) на положения аукционной документации Заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г. Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.11.2016 обратилось ООО «СК Стрим» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г. Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК Стрим»  сообщает, что в соответствии с Разделом 2 Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения проектно - сметного метода, но при этом из сводного сметного расчета исключены: стоимость не монтируемого технологического оборудования.

Кроме того, Заказчиком допущены ошибки в требованиях к материалам исходя из разъяснений на запросы №№ 716, 717, 718 от 09.11.2016, а так же к требованиям по блокам оконным ОПРСП 21-13 Ф, ОПРСП 21-18 Ф, ОПРСП 16-9 ПО, ОПРСП 21-6 ПО, ОПРСП 21-16 Ф, которые не соответствуют проектной документации по схеме их открывания.

Наряду с этим, проектная документация, прикрепленная на сайте, размещена в Единой информационной системе в  нечитаемом виде.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Стрим» просит обязать Заказчика внести изменения в документацию по изложенным доводам и продлить прием заявок по данному аукциону.

Представители уполномоченного органа и Заказчик с доводами жалобы не согласились.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона уполномоченным органом является – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

31.10.2016 в 17 час. 03 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300024716000006 о проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г.Мариинский Посад Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 70 631 670.00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

          Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

          Таким образом, принимая во внимание тот факт, что объектом объявленной закупки является реконструкция существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, Комиссия пришла к выводу о правильности выбранного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, что касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то осуществление проверки на предмет правильности обоснования цены не  входит в полномочие  ФАС России.

       По второму доводу Заявителя о несоответствии параметров требуемого извещателя охранного поверхностного звукового и умывальника, Комиссия установила следующее.

         Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе № 715 от 09.11.2016требуемый извещатель охранный поверхностный, звуковой – прибор, предназначенный для привлечения внимания персонала охраны объекта при тревоге и психологического воздействия на нарушения, с диапазоном рабочей температуры, выпускается, в том числе с рабочей температурой от -30 до + 500С и от   -40 до + 60 0С, что входит в заявленный заказчиком диапазон.

             Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе № 717 от 09.11.2016 о несоответствии размеров умывальников параметрам ГОСТ 30493-96, Заказчик пояснил, что участник закупки должен указать конкретные размеры умывальников, соответствующие  ГОСТ 30493-96.

          Согласно разъяснению положений документации об извещателе охранном поверхностном звуковом  № 718 от 09.11.2016 с  напряжением питания извещателя от 9 до 15 В, участник закупки может указать любое значение в данном диапазоне.

          Назначение плит ППЖ-ГС-200 (для покрытий из металлического настила или из железобетона) участник закупки может не уточнять.

          По третьему доводу Заявителя о схеме открывания окон, Заказчик пояснил, что для него не имеет принципиального значения схема открывания окон (одностворчатых, двустворчатых, трехстворчатых) при этом размеры оконных блоков должны соответствовать размерам, предусмотренным проектной документацией.

          Принимая во внимание данные пояснения Заказчика, участники закупки ориентированы на установленные требования технического задания, что позволяет им оформить заявки. В связи с данными обстоятельствами, Комиссия признает данные доводы необоснованными.

Довод заявителя о размещении проектной документации в нечитаемом виде, Комиссия установила следующее.

По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 (далее – Положение).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,  составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

При рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что при распечатывании проектной документации, ее содержание не позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.

       Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СК Стрим» обоснованной в части довода размещенной  проектной документации  в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в нечитаемом виде.

Принимая во внимание, что проектная документация в последующем предоставляется победителю аукциона в бумажном виде, предписание об устранении нарушений Комиссия посчитала возможным не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Стрим» обоснованной в части довода по проектной документации, размещенной на сайте в нечитаемом виде;
  2. Признать в действиях Заказчика - Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны