Решение №06-04/8663 Решение Управления по жалобе ИП Филиппова от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №56-Т-2015                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября  2015 года.

  Решение изготовлено в полном объеме  25 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

«…»

при участии представителей:

Организатора торгов- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…»

 

Заявителя – ИП Филиппова В.В.: «…»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 ИП Филиппов В.В.   обратился в Чувашское УФАС России с жалобой на неправомерные  действия  Минтранса Чувашии при проведении  открытого конкурса  на  право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (19 этап).

Из жалобы следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при   проведении  открытого   конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (19 этап) выставлено на конкурс 6 лотов, при этом    предметом лота №6  является маршрут, перевозки на котором осуществляет заявитель.

При проведении ранее объявленного конкурса  на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (объединенный конкурс 16, 17, 18 этапов на 117 лотов) и конкурса 19 этапа  для участников установлены неравные условия, в части требований форм справок, предоставляемых  в составе заявки.

 Следовательно, раздельное проведение  конкурсов ставит в неравные  условия участников  конкурса.

В дополнение к жалобе от  17.09.2015 заявитель также сообщил о неверном  указании в конкурсной документации предмета лота №6 автобусный маршрут №583 «Яманчурино-Чебоксары (Центральный вокзал)», поскольку первое отправление производится с н.п.Яманчурино,  а не с Центрального автовокзала  г.Чебоксары, а также   неверно указаны промежуточные остановочные пункты по маршруту.

В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что на основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22 «О внесении изменений в приказы Минтранса Чувашии «О проведении открытого конкурса» конкурс проводится во исполнение решения  и предписания комиссии  Чувашского УФАС России  по делу 03/05-АМЗ-2013, в соответствии  с которыми Минтрансу Чувашии предписано провести  конкурс на все  межмуниципальные (пригородные и междугородные) маршруты, по которым истек  срок действия договоров. Предписанием комиссии Чувашского УФАС  установлены сжатые сроки проведения конкурсных процедур, а любые изменения конкурсной документации требуют продления срока приема заявок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

  Конкурс на 117 лотов  проводится на основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22 «О внесении изменений в приказы Минтранса Чувашии «О проведении открытого конкурса» в соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным  транспортом на межмуниципальных (пригородных и  междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденным  постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным  транспортом на межмуниципальных (пригородных и  междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

На основании приказа Минтранса Чувашии от 01.09.2015 № 02-03/142 «О проведении открытого конкурса» конкурс проводится в соответствии с постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.02.2015 №42 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594».

Таким образом, указанные конкурсы проводятся на различных условиях, действующих на дату  издания приказа Минтранса Чувашии о проведении конкурса, в связи  с чем, объединение указанных конкурсов в один  не представляется возможным.

Как  указано в заявлении, заявитель  в настоящее  время осуществляет перевозки  пассажиров на вышеуказанном  междугородном  автобусном  маршруте №583  «Чебоксары (Центральный автовокзал ) – Яманчурино» по договору   от 11.03.2015 №106.

    Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5  статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике"

     В силу части 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" предусматривает возможность заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, с любым лицензированным перевозчиком

Срок действия  договора на осуществление    перевозок на  междугородном автобусном маршруте №683 (Лот №6), на основании  которого  ИП Филиппов В.В. осуществлял перевозки по данному маршруту,   на момент проведения конкурса  прекратил свое действие.

Таким образом, заявитель на равных условиях с остальными  претендентами  вправе принять участие в  конкурсе на  право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (19 этап), в том числе на Лот №6 (маршрут №583).

  Предмет лота, а именно  направление  и номер маршрута  указаны в документации, согласно Единому  реестру  регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, размещенному  на официальном сайте   Минтранса Чувашии, в связи с чем, довод заявителя о неверно указанном предмете лота №6 автобусного маршрута  № 583 Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

Вместе  с тем, как установлено Комиссией Чувашского УФАС России и подтверждается материалами дела,  заявителем  не представлены доказательства нарушений, в том числе  его законных  прав по указанным в заявлении доводам.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП Филиппова В.В.  необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

 

              1.Признать жалобу ИП Филиппова В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                  

Члены Комиссии                   «…»                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны