Решение №06-04/8694 Решение Управления по жалобе ООО «Центр внедрения инновацион... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Центр внедрения инновационных технологий»

 

Дело № 257-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заказчика – бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр внедрения инновационных технологий», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр внедрения инновационных технологий» (далее – ООО «Центр внедрения инновационных технологий») на положения аукционной документации  заказчика - бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116001173) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2016 обратилось ООО «Центр внедрения инновационных технологий» с жалобой на положения аукционной документации  заказчика - бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116001173)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Центр внедрения инновационных технологий» указывает, что  установление заказчиком технических характеристик, требуемого к поставке препарата, соответствующих только одному препарату «Келикс», такое описание ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание по устранению нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация нарушения законодательства о контрактной системе не содержит.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

07.11.2016 в 14 час. 17 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116001173 о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта  2 055 886, 00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных заданий, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Объявленная закупка на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии размещена в интересах бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в случае если объектом закупки являются лекарственные средства, то документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств регулируются Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010  «Об обращении лекарственных средств».

Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010  «Об обращении лекарственных средств» установлено, что международное непатентованное наименование (далее - МНН) лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены следующие технические характеристики, требуемого к поставке лекарственного препарата.

 

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка

Ед.изм

Кол-во

1.

Доксорубицин

концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения

 2 мг/мл, 25 мл,

в 1 мл концентрата содержится активное вещество: доксорубицина гидрохлорид пегелированный липосомальный 2 мг

фл.

20

 

Таким образом, наименование лекарственного препарата в техническом задании представлено с указанием на МНН.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что существуют два различных по своим терапевтическим свойствам препарата: простой доксорубицин и пегилированный липосомальный.

Назначение лекарственного препарата простого и пегилированного липосомального доксорубицина осуществляется на основании показаний к терапевтическому применению в соответствии с инструкциями и данными клинических исследований простого и пегилированного липосомального доксорубицина.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснила, что необходимость применения пегилированного липосомального доксорубицина обусловлена противопоказанием к продолжению применения простого доксорубицина, поскольку различные линии терапии предполагают назначение соответствующего лекарственного препарата.

В качестве доказательства применения различных форм доксорубицина следует из инструкции по применению этих препаратов.

Кроме того, представитель заказчика сообщила, что в потребности лечебного учреждения включена поставка простого доксорубицина, в значительном количестве в качестве препарата первой линии терапии, и поставка пегилированного липосомального доксорубицина, в меньшем количестве, предназначеного для отдельных категорий пациентов при наличии показаний для применения именно данной формы препарата.

Учитывая, что заказываемый лекарственный препарат используются в рамках определенной линии терапии,  Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений правил описания объекта закупки и установления требований к закупаемому лекарственному препарату и признает довод заявителя об ограничении количества участников закупки несостоятельным.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо,  в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку лекарственного препарата может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не наличие факта, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2016 на участие в электронном аукционе на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии поступило 3 заявки, 2 из которых признаны аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения соответствующими требованиям технического задания аукционной документации.

Данное обстоятельство не свидетельствует об ограничениях количества участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Центр внедрения инновационных технологий» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны