Решение №06-04/8694 Решение Управления по жалобе ООО «Центр внедрения инновацион... от 23 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Центр внедрения инновационных технологий»
Дело № 257-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:
председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,
заказчика – бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр внедрения инновационных технологий», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр внедрения инновационных технологий» (далее – ООО «Центр внедрения инновационных технологий») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116001173) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.11.2016 обратилось ООО «Центр внедрения инновационных технологий» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116001173) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Центр внедрения инновационных технологий» указывает, что установление заказчиком технических характеристик, требуемого к поставке препарата, соответствующих только одному препарату «Келикс», такое описание ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание по устранению нарушения.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация нарушения законодательства о контрактной системе не содержит.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).
07.11.2016 в 14 час. 17 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116001173 о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 055 886, 00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных заданий, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Объявленная закупка на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии размещена в интересах бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в случае если объектом закупки являются лекарственные средства, то документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств регулируются Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» установлено, что международное непатентованное наименование (далее - МНН) лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены следующие технические характеристики, требуемого к поставке лекарственного препарата.
№ п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед.изм |
Кол-во |
1. |
Доксорубицин |
концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 2 мг/мл, 25 мл, в 1 мл концентрата содержится активное вещество: доксорубицина гидрохлорид пегелированный липосомальный 2 мг |
фл. |
20 |
Таким образом, наименование лекарственного препарата в техническом задании представлено с указанием на МНН.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что существуют два различных по своим терапевтическим свойствам препарата: простой доксорубицин и пегилированный липосомальный.
Назначение лекарственного препарата простого и пегилированного липосомального доксорубицина осуществляется на основании показаний к терапевтическому применению в соответствии с инструкциями и данными клинических исследований простого и пегилированного липосомального доксорубицина.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснила, что необходимость применения пегилированного липосомального доксорубицина обусловлена противопоказанием к продолжению применения простого доксорубицина, поскольку различные линии терапии предполагают назначение соответствующего лекарственного препарата.
В качестве доказательства применения различных форм доксорубицина следует из инструкции по применению этих препаратов.
Кроме того, представитель заказчика сообщила, что в потребности лечебного учреждения включена поставка простого доксорубицина, в значительном количестве в качестве препарата первой линии терапии, и поставка пегилированного липосомального доксорубицина, в меньшем количестве, предназначеного для отдельных категорий пациентов при наличии показаний для применения именно данной формы препарата.
Учитывая, что заказываемый лекарственный препарат используются в рамках определенной линии терапии, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений правил описания объекта закупки и установления требований к закупаемому лекарственному препарату и признает довод заявителя об ограничении количества участников закупки несостоятельным.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку лекарственного препарата может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не наличие факта, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2016 на участие в электронном аукционе на поставку противоопухолевых антибиотиков (Доксорубицин) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии поступило 3 заявки, 2 из которых признаны аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения соответствующими требованиям технического задания аукционной документации.
Данное обстоятельство не свидетельствует об ограничениях количества участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Центр внедрения инновационных технологий» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.