Решение №06-04/870 Решение Управления по жалобе ООО «Гелларо» от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 06-04/870

От 02.02.2017

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                    Дело № 04-ЗП-2017

02 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" – <…>

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гелларо», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гелларо» на положения документации о закупке заказчика - акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" при проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на поставку линии каландрования (№ изв. 31604583548), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Гелларо» (далее – ООО «Гелларо», Общество)  с жалобой на положения документации о закупке заказчика - акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" при проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на поставку линии каландрования (№ изв. 31604583548) (далее – конкурс в бумажной форме).

ООО «Гелларо»  сообщает, что указанный в пункте 14.1 проекта договора срок действия договора не позволяет определить точную дату, свидетельствующую об окончании действия контракта, что в свою очередь не позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии.

На основании заявленного, Общество просит осуществить проверку положений документации о закупке заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседание Комиссии ООО «Гелларо» явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" с доводом жалобы не согласились, считают, что требования документации о закупке сформированы в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения  конкурса регламентируется пунктом 6.2 Положения.

Согласно пп. 6.2.1 пункта 6.2 Положения конкурс является конкурентным способом закупки, регулируемым статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено иными НПА, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Заказчиком 27.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на поставку линии каландрования (№ изв. 31604583548) и документация о закупке.

По доводу заявителя о том, что указанный в пункте 14.1 проекта Договора срок действия Договора не позволяет определить точную дату, свидетельствующую об окончании срока действия контракта, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.1 Договора установлено, что по настоящему Договору Поставщик обязуется выполнить работы по поставке линии каландрования по инвестиционному проекту «Модернизация действующего и создание нового высокотехнологичного производственного комплекса по серийному выпуску детских резиновых и пластизольных мячей и игрушек» (далее -  Оборудование), а заказчик обязуется принять и оплатить их результат на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Пунктом 14.1 договора предусмотрено, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного выполнения сторонами возложенных на них обязательств, включая выплату неустойки и возмещение убытков, если такие требования были предъявлены заинтересованной стороной. При этом неустойка носит штрафной характер и не вычитается из подлежащей возмещению суммы убытков.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства (часть  3 статьи 425 ГК РФ).

Пунктом 11 информационной карты документации о закупке определены сроки поставки товара, согласно которому минимальным сроком поставки товара является – 11 месяцев, максимальным – 15 месяцев.

Пунктом 4.23 документации о закупке заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения договора.

Согласно пункту 4.23.4 документации о закупке, обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:

- в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в п. 4.23.6;

- путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика в соответствии с требованиями проекта договора (разд. 8).

Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно.

Пунктом 4.23.5 документации о закупке установлено, что срок действия обеспечения должен оканчиваться не ранее 3 (Трех) месяцев с момента исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением №2 к информационной карте документации о закупке заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок. Согласно указанному Порядку одним из критериев оценки и сопоставления заявок является срок поставки товара.

В рамках указанного критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг.

Принимая во внимание, что каждый участник закупки самостоятельно определяет срок поставки товара, являющийся критерием для конкурсной оценки, срок действия банковской гарантии, каждый участник должен определить исходя из представленных им условий конкурса.

Таким образом, документация о закупке содержит информацию, о сроке действия исполнения договора, а также о минимальном и максимальном сроке поставки товара, что позволяет участникам закупки рассчитать срок действия банковской гарантии, в связи с чем, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Гелларо» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гелларо»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны