Решение №06-04/872 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб ООО «СКМ»

и ООО «СтройРемМост»

 

Дело № 10-К-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СКМ»:

<……>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройРемМост»:

<……>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……>

рассмотрев жалобы ООО «СКМ» и ООО «СтройРемМост» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО «СКМ» и ООО «СтройРемМост» с жалобами на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области (изв. № 0315100000314000132).

В жалобе ООО «СКМ» сообщает, что по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок, участнику №1 (ООО «СКМ») присвоено заниженное количество баллов.

Наряду с этим, представитель Заявителя указывает, что в ведомости объемов работ конкурсной документации разметка разделительной полосы (1.7) составляет 295 метров, а в пункте 4 локальной сметы №5 разметка (1.7) составляет -295 км. В ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, сообщено об ошибке в пункте 4 локальной сметы №5-1 в объеме работ 295 км по разметке тип линии 1.7. Однако изменения в пункт 4 локальной сметы №5-1 не вносились, в связи с чем завышена начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе; приостановить определение поставщика, выдать Заказчику предписание о признании результатов открытого конкурса недействительными.

ООО «СтройРемМост» в жалобе сообщает, что по результатам протокола вскрытия конвертов с заявками, в составе заявки участника №3 была представлена банковская гарантия №7112/14 от 30.12.2014, которая отсутствовала в реестре банковских гарантий.

В дополнение к заявленному, Общество сообщает, что представленные в заявках участников №1 и №2 сведения о контрактах по опыту выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных работ не ниже II технической категории не соответствуют сведениям, представленным в реестре исполненных контрактов (на официальном сайте zakupki.gov.ru).

В целях устранения нарушения, Общество просит провести внеплановую проверку осуществляемой закупки и признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.10.2014 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0315100000314000132 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 28.10.2014, 30.10.2014, 06.11.2014, 10.11.2014, 11.12.2014 вносились изменения, в части  технического задания конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 372 780 280,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.01.2015 года подано 4 заявки: ООО СКМ», ООО МСК «СибАгро», ООО «Автодорстрой», ООО «СтройРемМост». Итоговым протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.01.2015 года все заявки допущены к участию в конкурсе.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы:

 - документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий).

Из части  3 статьи 44 Закона о контрактной системе следует, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

По правилам части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Из опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса следует, что дата и время окончания подачи заявок определена до 09час. 00 мин. 14.01.2015.

Согласно журналу регистрации, заявка участника №3 (ООО «Автодорстрой») поступила к заказчику в 08 час. 30мин. 14.01.2015.

Во исполнение требований, установленных в конкурсной документации (п.11 конкурсной документации) участник №3 (ООО «Автодорстрой») в качестве документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в конкурсе,  представил банковскую гарантию №7112/14 от 30.12.2014.  

Как следует из анализа представленных Заказчиком документов, 16.01.2015 ФКУ Упрдор «Волга» направлен запрос в коммерческий банк «Национальный инвестиционно-промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) (далее – Банк) о подтверждении выдачи банковской гарантии №7112/14 от 30.12.2014 ООО «Автодорстрой» в целях  обеспечения заявки на участие в конкурсе на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области. В ответ  на запрос  государственного заказчика Банк письмом от 16.01.2015 №1-12/45 (за подписью Председателя Правления) сообщил, что гарантия №7112/14 от 30.12.2014 на сумму 18 639 014,00руб. со сроком действия с 12.01.2015 по 26.02.2015 в обеспечение заявки ООО «Автодорстрой» выдавалась. Также сообщил, что на 16.01.2015 по техническим причинам не представляется возможным включить банковскую гарантию №7112/14 от 30.12.2014 в реестр банковских гарантий.

Письмом №1-12/90 от 26.01.2015 Банк уведомляет, что по состоянию на 26.01.2015  банковская гарантия №7112/14 от 30.12.2014 внесена в реестр банковских гарантий.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий. На момент рассмотрения и оценки  заявок 19.01.2015 банковская гарантия №7112/14 от 30.12.2014 выданная ООО «Автодорстрой» в реестре банковских гарантий отсутствовала.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что банковская гарантия, выданная ООО «Автодорстрой» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе вступает в силу с 12.01.2015 и действует по 26.02.2015.

В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

При этом дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлена до 09час. 00мин.  14.01.2015, следовательно, банковская гарантия должна быть выдана со сроком действия до 14.03.2015.

На основании изложенного, ООО «Автодорстрой» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям конкурсной документации, в связи с чем на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик должен был отказать в принятии данной банковской гарантии.

По правилам части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в конкурсе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия проанализировав материалы дела приходит к выводу, что заявка ООО «Автодорстрой» не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией и требованиям части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе и следовательно,  на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

В связи с вышеизложенным, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно допустила участника №3 (ООО «Автодорстрой») к участию в конкурсе и тем самым нарушила часть 3 статьи 53  Закона о контрактной системе.

Проверив заявление ООО «СКМ» в части установления заказчиком завышенной начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком.

Из пункта 193 Ведомости объемов работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации следует, что объем разметки разделительных полос (тип линии 1.7) составляет 295 м.

Согласно локальной смете №5-1 на дорожные устройства и обстановку дороги (Приложение №4 к конкурсной документации), в пункте 4 разметка разделительных полос (тип линии 1.7) составляет 295 км, вместо 295 м.

В опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru ответе ООО «Меридиан» Заказчик сообщает, что в пункте 4 локальной сметы №5-1 по определенному объему работ 295 км по разметке (тип линии 1.7.) допущена техническая ошибка, которая будет устранена при разработке рабочей документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5.1.8 конкурсной документации участник закупки описывает выполняемые  работы в соответствии с Проектной документацией (Приложение №4 к конкурсной документации), с учетом ведомости объемов работ и проектом государственного контракта. При этом согласно пункту 2.3 конкурсной документации расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлен заказчиком в локальной смете (Приложение №4 к конкурсной документации). 

Таким образом, Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта применен проектно-сметный метод, предусмотренный статьей 22 Закона о контрактной системе.

Однако в прилагаемой к конкурсной документации локальной  смете №5-1  допущена техническая ошибка, в части указания по пункту 4 «разметка разделительных полос» объема работ 295 км, вместо требуемого объема работ 295м. Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком с нарушением требования части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в связи с чем установленная начальная (максимальная) цена контракта оказалась завышенной.

Доводы жалобы ООО «СКМ» о присвоении заявке участника заниженного количества баллов и доводы жалобы ООО «СтройРемМост» о предоставлении в заявках участников  недостоверных сведений об исполненных контрактах, Комиссей не рассматриваются в силу следующего.

По правилам части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб по вышеуказанным основания ООО «СКМ» и ООО «СтройРемМост» по существу.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств,  Комиссия признает жалобы ООО «СКМ» и ООО «СтройРемМост» обоснованными в части.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «СКМ» обоснованной в части.
  2.  Признать жалобу ООО «СтройРемМост» обоснованной в части.
  3. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рассмотрении жалоб ООО «СКМ» и ООО «СтройРемМост» на результаты оценки заявок на участие в конкурсе (изв. №0115300020014001315) отказать.

4. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000314000132).

5. Признать в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000314000132).

6. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000314000132).

 

 

Председатель Комиссии                                  «…»                                     

 

Члены Комиссии                                                               «…»                 

  

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №10-К-2015

 

03 февраля  2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

    на основании решения от  03 февраля 2015 года о признании в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  нарушения  части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области (изв. № 0315100000314000132)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  в срок  до 24 февраля 2015 года устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

 1.1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

 1.2. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 1.3. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.

 1.4. Внести  изменения в конкурсную документацию в части устранения технической ошибки в пункте 4 «разметка разделительных полос» по величине объёма работ указанной в локальной сметы №5-1 295 километров на величину объема работ 295 метров и произвести соответствующий перерасчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта.

 1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0315100000314000132) не менее чем на 10 рабочих  дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.  

 1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.

               2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25.02.2015.

 

 

Председатель Комиссии                                        «…»                              

 

Члены Комиссии                                                   «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны