Решение №06-04/8736 Решение Управления по жалобе ООО «Индустрия» от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Индустрия» 

 

Дело № 259-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Индустрия», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» на действия  заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г. Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2016 обратилось ООО «Индустрия» с жалобой на действия  заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г. Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006).

В жалобе заявитель сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе проект контракта не содержит:

указания на возможность предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, а также отсутствует возможность изменить способ обеспечения исполнения контракта;

обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного ООО «Индустрия» просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Индустрия», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.

Представители заказчика и уполномоченного органа с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.09.2016 13:16 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300024716000006 о проведении электронного аукциона  Реконструкция существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г.Мариинский Посад Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 296 700,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 15.11.2016 08:00.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены статьей 96 Закона о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта (часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит императивного требования о включении в проект контракта указания на возможность предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, а также на возможность изменить способ обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, отсутствие данного указания в проекте контракта не лишает права подрядчика воспользоваться правом, установленным частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Условия участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках установлены статьей 30 Закона о контрактной системе.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок (часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При этом согласно пункту 4.3.15.2 проекта контракта предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта с соисполнителем, субподрядчиком. За непредоставление указанной информации предусмотрено взыскание с подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. В случае непредоставления заказчику указанной информации подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Таким образом, условие пункта 4.3.15.2 проекта контракта свидетельствует об установлении гражданско-правовой ответственности за несоблюдение требований к привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при исполнении контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Индустрия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Индустрия»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны