Решение №06-04/8737 Решение Управления по жалобе физического лица от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 06-04/8737

От 24.11.2016

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                   Дело № 44-ЗП-2016

24 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» – <…>

, представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – <…>

, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Родионова Э.В. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реле (№ изв. 31604118793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.11.2016 обратился <…> (далее – заявитель) с жалобой на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реле (№ изв. 31604118793) (далее – запрос котировок).

<…> в жалобе сообщает, что в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с нарушением установленного срока. <…>  явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечил.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам  заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов прав и законных интересов <…>  , поскольку документов, свидетельствующих о его участии или намерении участия в указанной закупке не представлено.

Соответственно, <…>  не является лицом, жалоба которого подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы Родионова Э.В. в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

Производство по жалобе <…>   прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…> 

                                                                                          

Члены Комиссии                                                                             <…> 

                                                                                                         <…> 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны