Решение №06-04/8742 Решение Управления по жалобе ООО «Доминант» от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Доминант» 

 

Дело № 255-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября  2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии представителя:

от заказчика – администрации города Канаш  Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее -  ООО «Доминант», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика – Администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г.Канаше Чувашской Республики" (изв. № 0115300036216000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),    

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2016 обратилось ООО «Доминант» с жалобой на действия заказчика – Администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г.Канаше Чувашской Республики" (изв. № 0115300036216000031).

В жалобе ООО «Доминант» сообщает, что Заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки  показателей товаров, необходимых для выполнения строительный работ, поскольку  указанные требования приводят к ограничению участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить проведение закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш  Чувашской Республики (далее – Заказчик).

09.11.2016 в 19 час. 22 мин. Заказчиком – Администрацией города Канаш  Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300036216000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г.Канаше Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 178 911 150,00 руб.   

         Согласно распоряжению Администрации города Канаш  Чувашской Республики  от 18.11.2016 № 916 электронный аукцион изв. № 0115300036216000031 отменен.

Требования к аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г.Канаше Чувашской Республики".

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         По доводу жалобы ООО «Доминант» о неправомерном установлении требований к материалу по позиции 2, Комиссия установила, что в соответствии с  пунктом  2  технического задания установлены требования в отношении «Асфальтобетонной смеси», предусматривающей следующее:

Асфальтобетонные смеси дорожные горячие плотные мелкозернистые должны соответствовать ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» с установлением требований по показателям: пористость, водонасыщение, водостойкость, трещиностойкость.

       Изучив требования к характеристикам показателей материалов, заявленных в техническом задании  аукционной документации и установленных  ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», Комиссия пришла к выводу, что требования к значениям показателей асфальтобетонной смеси определенных техническим заданием аукционной документации   соответствуют ГОСТ 9128-2013.

       По доводу Заявителя неправомерном установлении требований к показателям по позиции 3 «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II», Комиссия установила, что требования к показателям смесей также соответствуют ГОСТ 9128-2013.

              Таким образом, требования, установленные к значениям показателей материалов технического задания аукционной документации не нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

        Учитывая, что доводы Заявителя  об установлении в аукционной документации несоответствующих показателей к материалам не нашли своего подтверждения, Комиссия признает жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

        Вместе с тем, Комиссия считает, что Заказчиком установлены излишние требования к сырьевому составу при описании материалов, но учитывая, что закупка Заказчиком отменена, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушения отсутствует.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

  

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны