Решение №06-04/8768 Решение Управления по жалобе ООО «Электросила» от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 49-ЗП-2018

г. Чебоксары

03 декабря 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле от заказчика – АО «Водоканал» – <…>

в отсутствие от заявителя – ООО «Электросила» – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «Электросила» на действия комиссии заказчика – АО «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку насосного агрегата с насосом двустороннего входа Д3200-33а-2 (или аналог) и двигателем АДЧР-315-6,0-6У1 (или аналог) на общей раме для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных жидкостей (фекальных сточных вод) (изв. № 31807040840), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2018 обратилось ООО «Электросила» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - АО «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку насосного агрегата с насосом двустороннего входа Д3200-33а-2 (или аналог) и двигателем АДЧР-315-6,0-6У1 (или аналог) на общей раме для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных жидкостей (фекальных сточных вод) (изв. № 31807040840).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2018 заявка ООО «Электросила» была признана не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Электросила».

ООО «Электросила» просит аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2018.

Представители АО «Водоканал» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого конкурса не признали, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Водоканал», утвержденного Советом директоров 02.07.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Положения под открытым конкурсом понимается форма торгов,  победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

Заказчик не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи конкурсных заявок размещает на официальном сайте заказчика и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 17 Положения).

18.10.2018 в 14 час. 44 мин. АО «Водоканал» разместило на официальном сайте извещение № 31807040840 о проведении открытого конкурса на поставку насосного агрегата с насосом двустороннего входа Д3200-33а-2 (или аналог) и двигателем АДЧР-315-6,0-6У1 (или аналог) на общей раме для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных жидкостей (фекальных сточных вод).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 08.11.2018 в 09 час. 00 мин.

Участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок в случаях:

1) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией;

2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

3) несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;

5) непредставления задатка в качестве обеспечения заявки;

6) непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу комиссии по закупке;

7) предоставления в составе конкурсной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (часть 4 статьи 24 Положения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2018 на участие в закупке поступило 8 (восемь) заявок.

Согласно указанному протоколу основанием для отклонения заявки ООО «Электросила» послужило несоответствие предложенного к поставке товара техническому заданию.

Комиссией установлено, что заявителем к поставке предложен агрегат Д3200-33А-2 с двигателем А4-400Х-6МУ3.

Представителями заказчика пояснено, что согласно ТУ 3334-001-00212109-95 «Двигатели асинхронные типа А4» двигатели асинхронные типа  А4 предназначены для привода различных механизмов, не требующих регулирования частоты вращения (насосов, вентиляторов, дымососов и т.п).

Однако согласно техническому заданию гаеи. 52030.040-05 двигатели типа АДЧР предназначены для работы в составе частно – регулируемого привода в диапазоне частот вращения 30 - 100% от номинального значения.

Техническим заданием определено, что к поставке требуется двигатель с  номинальной мощностью не более 315 кВт, установлено, что двигатель А4-400Х-6МУ3 имеет мощность 400 кВт, что не соответствует требованиям технического задания.

Кроме того, степень защиты требуемого к поставке двигателя должна  быть  не менее IP 24, однако двигатель А4-400Х-6МУ3 обеспечивает степень защиты IP23, следовательно, данный показатель не соответствует требованиям заказчика.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия Чувашского УФАС России признает, что отклонение заявки ООО «Электросила» комиссией заказчика осуществлено правомерно.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Электросила» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Электросила» на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на поставку насосного агрегата с насосом двустороннего входа Д3200-33а-2 (или аналог) и двигателем АДЧР-315-6,0-6У1 (или аналог) на общей раме для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных жидкостей (фекальных сточных вод) (изв. № 31807040840) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <….>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны