Решение №06-04/8806 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Рутон»

Дело № 262-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151  в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

от заказчика – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии – <…>,

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Рутон», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рутон» на действия аукционной комиссии -  Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров (изв. № 0215100000416000093) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2016 обратилось ООО «Рутон» с жалобой на действия Аукционной Комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров (изв. № 0215100000416000093) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Рутон» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заказчиком принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Рутон») в связи с указанием в ней предложения о поставке товара(ов), происходящего из иностранного государства.

ООО «Рутон» считает отказ неправомерным, поскольку согласно данным сети Интернет и сайтов производителей картриджей  Российской Федерации, к настоящему времени ни один из производителей не подтвердил производство в Торгово - Промышленной палате РФ о соответствии выпускаемой ими продукции Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 206 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих их иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

На основании указанного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок в части не допуска ООО «Рутон» к открытому аукциону в электронной форме.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился; считает, что Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии (далее – Заказчик).

31.10.2016 в 18 час. 53 мин. Заказчиком - Государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №        0215100000416000093 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, с начальной (максимальной) ценой контракта  1 366 808.33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2016 заявка участника под №3 (ООО «Рутон») отклонена в связи с указанием в ней предложения о поставке товара(ов), происходящего из иностранного государства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для принтеров.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  

Согласно пунктам «а» и «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации;

 б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Участник №3 ООО «Рутон» отклонен по первой части заявок в связи с  предоставлением товара иностранного происхождения, т.е по основанию не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Постановлением Правительства от 26.09.2016 г. N 968  утверждено  положение об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным Постановлением предусмотрен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 14 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки сертификата СТ-1 на предложенный в заявке товар. Данные копии документов предоставляется участником закупки в виде отдельного документа (скан.копии файла) или в составе единого документа, прикрепляемого к «электронной форме» второй части заявки и подписываемого усиленной электронной подписью участника закупки.

Согласно пункту 2 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения# об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Следовательно, ограничение, установленное Постановлением N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 968, в совокупности.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции иностранного происхождения, в соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок., т. е. при условии, что количество участников закупки предоставления отдельных видов радиоэлектронной продукции российского производства составило не менее двух и  которые содержат предложения отдельных видов радиоэлектронной продукции разных производителей.

Таким образом, отклонение заявки участника № 3 по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно, поскольку подтверждение о стране происхождения (СТ-1) предоставляется во второй части заявки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Рутон»  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Рутон» обоснованной;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии предписание для устранения выявленного нарушения.

    

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

        Дело № 262-К-2016

 

28 ноября 2016 года                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 № 151  в составе:

<…>

на основании решения от 28 ноября 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии -  Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии нарушения части 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров (изв. № 0215100000416000093) (далее - аукцион) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комисии -  Государственного  учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии отменить: протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить отмену протоколов проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2016 по делу №262-К-2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 8, то есть с 596 123,72 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.

 1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2016 по делу №262- К-2016.

1.7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08.12.2016.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны