Решение №06-04/8818 Решение Управления по жалобе ООО «Интербио» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Интербио»

 

Дело  № 238-К-2015                                                                          г. Чебоксары

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  30 сентября 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

при участии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

…»

заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская  городская  больница им.Осипова «Минздравсоцразвития   Чувашии»:

«…»

в отсутствие представителя ООО «Интербио», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу  ООО «Интербио» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России 17.09.2015 обратилось ООО «Интербио» с жалобой на   положения аукционной документации Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская  городская  больница им.Осипова «Минздравсоцразвития   Чувашии»     проводимого   электронного аукциона  на поставку диагностикумов  для нужд БУ «Первая  Чебоксарская городская больница    им. П.Н. Осипова»  (изв. № 0815200000115001186).

В жалобе  ООО «Интербио» указывает, что  заказчиком  ограничено число участников закупки, путем  установления в техническом задании документации электронного аукциона на поставку диагностикумов   (диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный (Ви-антиген) характеристик,  указывающих на объем флакона  не менее 6 мл.,  и 0,75% взвесь формалинизированных и сенсибилизированных Ви-антигеном сальмонелл гифа эритроцитов человека 0 (I)  группы крови  в фосфатном буферном растворе). Данные характеристики диагностика указывают на  конкретного производителя ООО «Био-Диагностика».

До  окончания  срока  подачи заявок,  заявителем  направлен заказчику запрос  о разъяснении документации с указанием  на существование еще одного  медицинского изделия, выполняющего  идентичные функции, заявленные заказчиком в документации  -  диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный (Ви-антиген) при взаимодействии  с сыворотками содержащими антитела  к Ви-антигену, проявляющими феномен агглютинации   эритроцитов, производства ФГУП «НПО» Микроген» Минздрава России с объемом флакона-3 мл, который представляет собой 1%  взвесь формалинизированных и сенсибилизированных эритроцитов барана.

Однако, согласно ответу  Заказчика от 16.09.2015, к поставке необходим  исключительно товар производства ООО «Био-Диагностика».

В связи с заявленным,  ООО  «Интербио»  просит обязать  Заказчика  внести изменения в техническое задание.

         Представители Заказчика  и  Уполномоченного учреждения  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что  документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребностям заказчика.

В характеристиках диагностикума, указанного  в технических параметрах документации Заказчиком не установлены условия, которые приводили  или могли бы привести к ограничению числа участников электронного аукциона, т.к не указаны производитель, кодовый номер <...> товарный знак. В технических характеристиках указаны  общепринятые требования к  рассматриваемому товару,  технические характеристики сопровождаются словами «не более» и «не менее», указаны верхние и нижние пределы показателей,  характеризующие,  подлежащий к поставке товар. В связи с этим, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В связи с необходимостью всестороннего рассмотрения жалобы, выяснения всех обстоятельств по делу и  в целях принятия объективного и обоснованного решения, Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 3.33 Приказа ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Административный регламент), в рассмотрении жалобы   объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 25.09.2015 года для привлечения  к рассмотрению жалобы специалиста.

В продолжении рассмотрения жалобы, привлеченный заказчиком к рассмотрению  в  качестве  Представителя  по доверенности  специалист Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская  городская  больница им.Осипова «Минздравсоцразвития   Чувашии пояснила следующее:

Необходимость  в диагностикуме эритроцитарном сальмонеллезном (Ви-антиген) представляющим собой 0,75 % взвесь формалинизированных и сенсибилизированных Ви-антигеном сальмонелл гифа эритроцитов человека 0 (I)  группы крови  в фосфатном буферном растворе обусловлена тем, что 0,75 взвесь эритроцитов по сравнению с 1%  менее концентрированная, и потому  такая  взвесь эритроцитов в ходе  реакции  оседает быстрее  и за  счет этого  результат анализов  получается  быстрее даже  при выявлении    положительных и сомнительных  результатов анализа. При этом  заключение выдается   в течение одного дня.  Более  концентрированная 1% взвесь эритроцитов оседает намного медленнее и выдача результатов анализов с использованием  такого диагностикума  осуществляется по  прошествии 2-3 суток. Таким образом, использование 0,75 взвеси  эритроцитов позволяет обеспечить  оперативное оказание медицинской помощи населению. Кроме того, с  применение данного диагностикума,  достигается большее количество проводимых анализов.

Требование к объему флакона не менее 6 мл. вызвано большими объемами проводимых лабораторных исследований.

Вместе с тем   диагностикум  во флаконах с объемом 6 мл. занимает меньше места в холодильнике по сравнению  с объемом  флакона в 3 мл.

Таким образом, техническое  задание разработано с целью  удовлетворения потребностей заказчика, направленных на предоставление   медицинских  услуг при применении медицинского  препарата, обладающего необходимыми техническими  характеристиками.

Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Первая Чебоксарская  городская  больница им.Осипова «Минздравсоцразвития   Чувашии»

Уполномоченным учреждением  – Казенным учреждением  Чувашской Республики  «Центр  ресурсного   обеспечения  государственных учреждений здравоохранения»   Минздравсоцразвития Чувашии 11.09.2015  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0815200000115001186 о проведении   электронного аукциона  на поставку диагностикумов  для нужд БУ «Первая  Чебоксарская городская больница    им. П.Н. Осипова», с начальной (максимальной) ценой контракта 307780,65  руб.

 В соответствии  с частью 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно  п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации  объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Реализуя названные положения законодательства  в Разделе 1 «Техническая часть»    заказчиком установлены   требования (функциональные   характеристики)      к  предмету закупки  -  диагностикуму эритроцитарному сальмонеллезному (Ви-антигену) (позиция 1) - диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный Ви-антигенный жидкий (не менее 1 флакона по не менее 6 мл.), который представляет собой 0,75%  взвесь формалинизированных и сенсибилизированных Ви-антигеном сальмонелл гифа эритроцитов человека 0 (I)  группы крови  в фосфатном буферном растворе) (pH  7,2±0,2; концентрация 0,06 моль.л).

   Установленные  характеристики товара, заявленны заказчиком согласно  потребностям для осуществления лабораторных  диагностических исследований медицинского учреждения, при этом   ограничений по поставке товара не следует, поскольку  указание  на товарные знаки, полезные модели, патенты и иные объекты интеллектуальных прав, свидетельствующие   о лицах, обладающих  исключительными  правами на закупаемые товары, отсутствует.

          Согласно части  2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В соответствии с  представленными пояснениями и  информацией  компаний поставщиков и производителей, размещенной в информационной сети «Интернет»  закупаемый  химический реагент  предназначен  для проведения анализа  и быстрого выявления в сыворотке  крови человека  специфических антител к Ви-антигену  сальмонелл тифа  в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА).

Вместе  с тем,   Комиссией установлено,   что  Техническое задание состоит из четырех позиций. При установлении функциональных характеристик  в большинстве случаев заказчиком применялись диапазоны показателей, в связи с чем,  участниками  может быть предложен товар эквивалентный  требуемому.

Согласно  информации заказчика  на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений  со стороны Заказчика при формировании  технического задания.

   Из системного анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

        Следовательно,  установление в Разделе 1 «Техническая документация» аукционной документации  функциональных  характеристик товара обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности.

       Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в извещении, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении  медицинских диагностикумов с определенными функциональными  характеристиками.

  Заказчик не имеет возможности установить требования к функциональным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Вместе с тем,  Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того, предметом контракта является поставка диагностикумов с определенными функциональными  характеристиками, а не  их производство.

Кроме того,  довод заявителя об указании  в разъяснении по запросу ООО «Интербио»  на конкретного производителя  в рассмотрении дела не нашел своего подтверждения и признан Комиссией несостоятельным.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  приводят  к ограничению количества  участников закупки.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика относительно заявленного в жалобе, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы  ООО «Интербио»  не обоснованной, в связи с отсутствием  в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

          1.Признать жалобу ООО «Интербио» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                  

 

 

Члены Комиссии          «…»                                                  

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны