Решение №06-04/8861 Решение Управления по жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 51-ЗП-2018

г. Чебоксары

05 декабря 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле от заказчика – АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие от заявителя – ООО «ПроектБалтЭнерго», направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия, 

рассмотрев жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на положения конкурсной документации заказчика – АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики-Чувашии на 2020-2024 годы» (изв. № 31807063480), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.11.2018 обратилось ООО «ПроектБалтЭнерго» с жалобой на положения конкурсной документации заказчика – АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики-Чувашии на 2020-2024 годы» (изв. № 31807063480).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе.

В жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» указывает, что заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно: заказчиком в пункте 12 конкурсной документации установлен порядок оценки на участие в открытом конкурсе без учета опыта выполненных работ за 2018 год и ранее 2014 года; пунктом 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о заверении печатью участника закупки документов, при этом заказчике не учел, что у юридического лица может  не быть печати; в пункте 8 конкурсной документации заказчиком установлено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (приложить письмо участника закупки, форма произвольная).

ООО «ПроектБалтЭнерго» просит провести проверку действий Заказчика, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола от 22.11.2018 №31807063480-03.

Представитель АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона не признала, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Центр энергосбережения и оказания содействия программам реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, утвержденного наблюдательным советом АУ ЧР "Центр энергосбережения и оказания содействия программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики 27.02.2013 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Положения под конкурсом понимаются торги на право заключения договора открытые по составу участников и закрытые по форме подачи предложений, победителем которых признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Заказчик не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи конкурсных заявок размещает на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 1 раздела 2  Положения).

24.10.2018 в 17 час. 49 мин. АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31807063480 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики-Чувашии на 2020-2024 годы.

Дата и время окончания подачи заявок установлены          21.11.2018 в 17 час. 00 мин.

Участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

a) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией;

b) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

c) несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

d) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;

e) непредставления задатка в качестве обеспечения заявки;

f) непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу комиссии по закупке;

g) предоставления в составе конкурсной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (пункт 2 статьи 7 раздела 2 Положения).

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 4 статьи 7 раздела 2 Положения).

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, не указанным в пунктах 2 и 4 не допускается (пункт 3 статьи 7 раздела 2 Положения).

По доводу заявителя о том, что заказчиком в пункте 12 конкурсной документации установлен порядок оценки на участие в открытом конкурсе без учета опыта выполненных работ за 2018 год, что влечен ограничение количества участников закупки, Комиссия установила следующее.

Пунктом 12 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении копий государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров на выполнение работ по разработке схем и программ по развитию энергетики регионов Российской Федерации, с приложением копий актов о выполненных работах по вышеуказанным контрактам (договорам), подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме за период с 2014 года по 2017 год включительно.

Согласно приложению 2 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2018 единой комиссией заказчика заявке ООО «ПроектБалтЭнерго» по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация  участников закупки» по показателю «количество контрактов, договоров за период с 2014 года по 2017 год включительно» начислено 55 баллов.

Представитель заказчика пояснила и Комиссией установлено, что при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия не учитывала договоры, заключенные в 2018 году у всех участников закупки.

При этом заказчиком не принимаются договоры, исполненные в 2018 году, поскольку разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики долгий процесс и по заключенным в 2018 году договорам может идти претензионный процесс, следовательно, установленный критерий направлен на выявление наилучшего исполнения контракта

Кроме того, данное обстоятельство не повлияло на результаты определения победителя закупки, т.к. цена, предложенная ООО «АЭСП» (победитель закупки),  ниже предложенной другими участниками конкурса.

Довод заявителя о том, что пунктом 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о заверении печатью участника закупки документов, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 3 конкурсной документации заказчиком установлено, что все документы, входящие в конкурсную заявку, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в необходимых случаях).

Представитель заказчика пояснила, что в случае отсутствия печати у участника закупки единая комиссия заказчика не отклоняет такого участника.

Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка ООО «ПроектБалтЭнерго» скреплена печатью.

Следовательно, сформулированное указанным образом требование к заявке не нарушает каких – либо прав заявителя.

По доводу заявителя о том, что в пункте 8 конкурсной документации заказчиком установлено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (приложить письмо участника закупки, форма произвольная), Комиссия установила следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом d) пункта 1 статьи 11 Положения установлено обязательное требование к правоспособности участника закупок об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, данное требование к участникам закупки, сформулированного в соответствии с Положением и включено в документацию на основании пункта 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, также доказательств возможного ограничения количества участников конкурса в связи с установленным требований, на основании чего доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ПроектБалтЭнерго» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на положения конкурсной документации заказчика – АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики-Чувашии на 2020-2024 годы» (изв. № 31807063480) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны