Решение №06-04/8871 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Реабилит... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 239-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Вектор»

 

Дело № 239-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от заявителя: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.09.2015 обратилось ООО «Вектор с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189).

ООО «Вектор» (участник №5) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию представления недостоверной информации. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Вектор» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и повторно провести аукцион.

Представители Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения  социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

10.09.2015 17:06 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002189 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189), с начальной (максимальной) ценой контракта 522 822, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №5 (ООО «Вектор») к участию в электронном аукционе не допущена.

Основанием для отказа ООО «Вектор» (заявка № 5) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением недостоверной информации в пункте 11 «Сигнальная лента» Заявки и с отсутствием в пунктах 1-15 Заявки наименования страны происхождения товара. Отсутствие данных характеристик нарушает требования пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнении работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Вектор» (участник №5) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и представило перечень материалов для использования или выполнения работ с указанием конкретных показателей товара и их значений.

Заказчиком установлены следующие характеристики товара по пункту 11 «Сигнальная лента»:

11

Сигнальная лента

Контрастная лента используется для маркировки ступеней лестничного марша, входных групп и дверных проемов внутри помещения.
Ширина не менее 100мм, толщина 3 мм

Цвет ярко желтый

 

При этом, представленная ООО «Вектор» заявка содержит следующее:

 

11

Сигнальная лента

ООО «Вертикаль»

г. Торжок

Тверская область

Контрастная лента используется для маркировки ступеней лестничного марша, входных групп и дверных проемов внутри помещения.
Как правило, лента клеится на вертикальную часть ступени, дверной проем и обозначает для слабовидящего человека начало и окончание лестничного марша, дверь для входа и другие возможностями для ориентирования. Ширина 50 мм. Цвет ярко-желтый.

 

Как следует, из содержания заявки ООО «Вектор» по пункту 11 «Сигнальная лента», предложенной заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации по ширине. Кроме того, в заявке отсутствует информация о толщине сигнальной ленты.

Вместе с тем, ООО «Вектор»  в своей заявке по позициям 1-15 Технического задания, указало  фирменное наименование производителя товара и его местонахождение. Сообщение о стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, под которой понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Представление товара по позиции 11 «Лента сигнальная», несоответствующей требованиям по ширине, и отсутствие в заявке указания наименования страны происхождения товара не отвечает требованиям документации Электронного аукциона и статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу установленных обстоятельств, заявка ООО «Вектор» аукционной комиссией Заказчика отклонена правомерно и, следовательно, Комиссия Чувашского УФАС признаёт жалобу необоснованной.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в таблице «Техническая характеристика материалов» Технического задания Аукционной документации по позициям 1 и 2 предусматриваются плитка керамогранитная и  тротуарная тактильная плитка.

В состав аукционной документации включен локальный сметный расчет № 02-01-01, которому должны соответствовать применяемые товары.

При этом, согласно локальному сметному расчету №02-01-01, в графе «Стоимость в текущих ценах» пункт 5 «Гранит керамический…» определен в минусе – «-8 440, 83 руб.», т.е. данный материал исключен для применения в связи с заменой его тротуарной тактильной плиткой.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Утвержденные техническим заданием материалы для применения не соответствуют локальной смете и, соответственно, утвержденное техническое задание носит необъективный характер, не отвечающий по материалам объекту закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения социального развития Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189).
  3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения социального развития Чувашской Республики об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

                                                                                                            

                                                                                                <…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 01.10.2015 №06-04/8872

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №239-К-2015

 

01 октября 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

    на основании решения от 28 сентября 2015 года о признании в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения  социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы (изв. № 0115200001115002189) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения  социального развития Чувашской Республики и Уполномоченному органу – Государственной службе по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики в срок до 15 октября 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 №0115200001115002189-1, протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2015 №0115200001115002189-2, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 №0115200001115002189-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Вернуть участникам закупки первые части заявок;

1.3. Заказчику внести изменения в аукционную документацию в части указанных в решении нарушений;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001115002189) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе

          1.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru)  предоставить возможность:

          2.1. Отменить  Протоколы и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

          2.2. Вернуть участникам закупки первые части заявок;

 2.3. Обеспечить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

 2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002189) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России  до 16 октября 2015г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны