Решение №06-04/8914 Решение Управления по жалобе ООО «Эксподорстрейд» от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 52-ЗП-2018

 

06 декабря 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эксподорстрейд» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксподорстрейд» на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Эксподорстрейд» (далее – ООО «Эксподорстрейд») с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 11 раздела I «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» аукционной документации участники должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта  (договора) на оказание аналогичных по предмету договора услуг за 2017-2018 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится электронный аукцион. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов либо в реестре договоров.

Представитель заявителя считает, что установление заказчиком данного требования ограничивает конкуренцию и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Требования к участникам закупки регламентированы разделом IV Положения о закупке.

Согласно пункту 23.2 раздела IV Положения о закупке, к участникам закупки заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 09.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв.
№ 31807125269) и документация о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 раздела I «Общие условия аукциона».

Согласно аукционной документации, все участники должны включить сведения и документы в заявку на участие в аукционе, в том числе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных предмету договора услуг за 2017-2018 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится электронный аукцион.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Требование к подтверждению наличия опыта выполнения соответствующих работ предоставляет заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия пришла к выводу, что установленные заказчиком требования, связанные с наличием опыта, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и установлены в соответствии с пунктом 23.2 раздела IV Положения о закупке, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Эксподорстрейд» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксподорстрейд» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны