Решение №06-04/8925 Решение Управления по жалобе ООО «Каратстрой» от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 57-Т-2015

г. Чебоксары

02 октября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии: «…»

Членов Комиссии: «…»

При участии:

от организатора торгов – Администрации г.Шумерля

«…»

в отсутствие  представителя заявителя – ООО «Каратстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения  жалобы.

 

рассмотрев жалобу ООО «Каратстрой» на действия  организатора торгов – Администрации г.Шумерля  Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов  с кадастровым  № 21:05:010139:84, площадью 3100 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, ул.Сурская, для строительства  многоэтажного жилого дома (изв. 070915/0117938/01)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.09.2015 обратилось ООО «Каратстрой» с жалобой на действия организатора торгов – Администрации г.Шумерля  Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов  с кадастровым  № 21:05:010139:84, площадью 3100 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, ул.Сурская, для строительства  многоэтажного жилого дома (изв. 070915/0117938/01).

Из жалобы следует о не размещении  на сайте www.torgi.gov.ru   извещения  о проведении аукциона, об отсутствии  данных  о  максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, данных о технических условиях  подключения (технологического присоединения) объекта капитального   строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,  предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального  строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о  плате за подключение  (технологическое присоединение).

Кроме того в файлах, приложенных к документации  в нарушение пункта 22 статьи 39.11 Земельного  Кодекса РФ отсутствует проект договора аренды земельного участка.

На основании вышеизложенного заявитель просит обязать организатора торгов  внести  изменения в документацию и продлить срок подачи заявок.

Представители администрации г.Шумерля согласились с указанными нарушениями, пояснили, что  не размещение данных и документов, установленных требованиями  Земельного кодекса РФ   произошло  по техническим причинам. В целях устранения нарушения, на день рассмотрения жалобы,    открытый аукцион  отменен.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

28.08.2015 администрацией г.Шумерля  в Шумерлинской  общественно-политической газете  «Вперед»  №34 от 28.08.2015  опубликовано объявление    о проведении торгов  по продаже  находящихся  в муниципальной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность  на которые  не разграничена, или  продаже  права на заключение договоров аренды  таких земельных участков в соответствии  с постановлениями администрации г.Шумерля от 21.08.2015 №№ 716, 717, 719., в том числе  земельного участка   с кадастровым  № 21:05:010139:84, площадью 3100 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, ул.Сурская, для строительства  многоэтажного жилого дома.

Извещение о проведении  аукциона также  сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru

Таким образом, довод  заявителя о не размещении  извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru является несостоятельным.

Однако, как  установлено Комиссией данное извещение  содержит неверные сведения о месте нахождения   земельного участка,  выставленного на продажу (г.Шумерля, ул.Октябрьская, 20).

Извещение о проведении аукциона 05.10.2015 также размещено на официальном сайте администрации города.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что администраций г.Шумерля   на официальном сайте http://torgi.gov.ru  и  в официальных источниках  технические условия подключения  к сетям, а также данные о  максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства не опубликованы.

Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрации г.Шумерля требований  пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

В соответствии с  частью 22 статьи  39.11 Земельного кодекса РФ обязательным  приложением  к размещенному на официальном сайте извещению о проведении  аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

При этом, Комиссией установлено  отсутствие  проекта договора аренды земельного участка, являющегося  обязательным приложением  к извещению под номером  070915/0117938/01,  что  нарушает  требования  части  22 статьи  39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Каратстрой»  обоснованной в части отсутствия в извещении   данных  о  максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, отсутствия полных сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и отсутствия  проекта договора аренды земельного участка  в составе извещения, размещенного на официальном сайте торгов.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы  аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов  с кадастровым  № 21:05:010139:84, площадью 3100 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, ул.Сурская, для строительства  многоэтажного жилого дома (изв. 070915/0117938/01) отменен, о чем свидетельствует  протокол   комиссии об отмене открытого аукциона от 28.09.2015, а также извещение,  размещенное на  официальном сайте http://torgi.gov.ru от  29.09.2015, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений отсутствует.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

                 Признать жалобу ООО «Каратстрой» обоснованной в части.

 

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                         

 

Члены Комиссии                   «…»                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны