Решение №06-04/8928 Решение Управления по жалобе ООО «Стройконсалтинг» от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                     Дело № 46-ЗП-2016

01 декабря 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» - <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг», надлежащим образом извещенного о времени  и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» на положения документации заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1  (изв. № 31604342566), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – ООО «Стройконсалтинг», Общество) с жалобой на положения документации заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1  (изв. № 31604342566) (далее – запрос предложений).

ООО «Стройконсалтинг» сообщает о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в документации о закупке не установлены требования по наличию у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта.

На основании изложенного просит провести внеплановую проверку указанной закупки, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу, а также обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

ООО «Стройконсалтинг»», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация о закупке нарушения требований действующего законодательства не содержит.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение), утвержденным Решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 17.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1 (изв. № 31604342566), с начальной (максимальной) ценой контракта  29 076 549 ,55 руб.

По доводу заявителя о том, что неустановление заказчиком в документации о закупке требования о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок размещенная заказчиком закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1 размещена в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что заявитель указывает на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод несостоятельным, поскольку обжалуемая закупка размещена в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проведение внеплановых проверок в ходе рассмотрения жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов не предусмотрено.

  Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                         <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны