Решение №06-04/8929 Решение Управления по жалобе ООО «РегионСтрой» от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                           Дело № 47-ЗП-2016

01 декабря 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» - <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РегионСтрой», надлежащим образом извещенного о времени  и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» на действия заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1  (изв. № 31604342566), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.11.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «РегионСтрой» (далее – ООО «РегионСтрой», Общество) с жалобой на действия заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1  (изв. № 31604342566) (далее – запрос предложений).

ООО «РегионСтрой» сообщает, что из документации о запросе предложений не представляется возможным определить, какие свидетельства СРО  необходимо представить в составе заявки на участие в запросе предложений, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2,  пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, заявитель сообщает, что при размещении указанной закупки  нарушен порядок проведения закупки, так как отведенное время для подачи заявки совпало с праздничными и выходными днями, что повлекло ограничение количества  участников закупки. В связи с чем, Общество просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

ООО «РегионСтрой», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация о закупке нарушения требований действующего законодательства не содержит.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение), утвержденным Решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 17.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1 (изв. № 31604342566), с начальной (максимальной) ценой контракта  29 076 549 ,55 руб.

По доводу заявителя о том, из документации о запросе предложений не представляется возможным определить, какое свидетельство СРО  необходимо представить в составе заявки на участие в запросе предложений, Комиссия установила следующее.

Статьей 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Одним из принципов, которым заказчики должны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг это  отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9 Положения установлены требования к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 9.1 Положения при закупке товаров, работ, услуг обязательным требованием к участникам закупок является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии, свидетельства СРО и т.д.).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №1, расположенного по адресу: Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1.

Требования к участникам процедуры закупки, документам предоставляемым в составе предложения установлены пунктом 3 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лица, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в том числе свидетельство о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемыми организациями (подтверждается копией указанного свидетельства):

- наименование вида (видов) работ, на который (которые) требуется наличие свидетельства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации): от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ инженерных изысканиях, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в соответствии с технически заданием.

Таким образом, Комиссией установлено, что документация о закупке требование по наличию у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком требований законодательства о закупках и Положения, в связи с чем довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что при размещении указанной закупки нарушен порядок проведения закупки, так как отведенное время для подачи заявки совпало с праздничными и выходными днями, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок объявленной закупки установлена - 22.11.2016 в 13 час. 00 мин.

Пунктом 17.1.11 Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за четыре дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день  после календарной даты или наступления  события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ). Если срок установлен для совершения какого - либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок  истекает  в  тот  час,  когда в  этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 ГК РФ).

Положением не установлено, что названные дни должны быть рабочими, но порядок исчисления четырехдневного срока не определен, однако оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в закупке всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении запроса предложений опубликовано заказчиком с соблюдением требований пункта 17.1.11 Положения – не менее чем за четыре дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений – 18.11.2106, 19.11.2016, 20.11.2016, 21.11.2016. Соответственно довод ООО «РегионСтрой» о нарушении заказчиком срока опубликования извещения и сокращении срока подачи заявок  является необоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «РегионСтрой» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                           <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны