Решение №06-04/8932 Решение Управления в отношении администрации Красноармейског... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Феникс»

Дело № 332-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Феникс» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») на положения аукционной документации Заказчика -  администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на устройство автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0115300026417000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 20.11.2017 обратилось ООО «Феникс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика -  администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на устройство автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0115300026417000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Феникс» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- по позициям 1, 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе;

- техническое задание аукционной документации содержит ссылки на не действующие ГОСТы;

- Заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с этим не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.11.2017 в 14 час. 00 мин. Заказчиком – администрацией Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300026417000012 о проведении электронного аукциона на устройство автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта                       825 766, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что по позициям 1, 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является устройство автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позициями 1, 2 Таблицы установлены технические характеристики к материалам «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм » и «Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм»:

 

№ п/п

Наименование материалов

Показатели материалов

Ед. изм.

Кол-во единиц

1

2

3

4

5

1

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм 

ГОСТ 8267-93

(товарный знак не установлен)

 

Наименование показателей

Требования ГОСТ

Фактические показатели

Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %

 

 

Размеры отверстий контрольных сит, мм

1,25D

25

мм

До 0,5

 

D

20

мм

До 10

 

0.5(d+D)

15

мм

от 30 до 60

 

d

10

мм

от 90 до 100

 

Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы %

Свыше 10 до 15

 

Содержание пылеватых и глинистых частиц,%

до 1

 

Содержание зерен слабых пород,%

Не более 10

 

Содержание глины в комках, %

Не более 0,25

 

Насыпная плотность, кг/м3

Не норм

 

Марка по прочности (дробимости)

800

 

Марка по истираемости

И1-И4

 

Морозостойкость, МРЗ

25-400

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Бк/кг

до 370-1кл

 

Содержание вредных компонентов и примесей, SO3 % (моль/л)

до 1,5 (50)

 

 

м3

Согласно сметы

2

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм

ГОСТ 8267-93

(товарный знак не установлен)

 

Наименование показателей

Требования ГОСТ

Фактические показатели

Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %

 

 

Размеры отверстий контрольных сит, мм

 

 

 

 

1,25D

50

мм

До 0,5

 

D

40

мм

До 10

 

0.5(d+D)

30

мм

от 30 до 60

 

d

20

мм

от 90 до 100

 

Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы %

Свыше 10 до 15

 

Содержание пылеватых и глинистых частиц,%

до 1

 

Содержание зерен слабых пород,%

Не более 10

 

Содержание глины в комках, %

Не более 0,25

 

Насыпная плотность, кг/м3

Не норм

 

Марка по прочности (дробимости) не менее

600

 

Марка по истираемости

И1-И4

 

Морозостойкость, МРЗ

15-400

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Бк/кг

до 370-1кл

 

Содержание вредных компонентов и примесей, SO3 % (моль/л)

до 1,5 (50)

 

 

м3

Согласно сметы

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования по позициям «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм », «Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм» установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (раздел 4),  которым устанавливаются требования к нормативным значениям показателей качества.

Кроме того, установленные характеристики согласно ГОСТ являются техническими характеристиками материала, что не нарушает положения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Требования к компонентному составу материала техническое задание не содержит.

Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылки на не действующие ГОСТы Комиссия установила следующее.

Разделом III Технического задания аукционной документации установлены  требования по выполнению работ, соответствующих ГОСТам в том числе:

- ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

- ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.

Комиссия установила, что ГОСТ Р 51256-99 с 01 сентября 2012 года прекратил свое действие, статус ВСН 37-84 в сети Интернет http://gostrf.com/list2/64505-0.htm является действующим.

Вместе с тем, недействующий ГОСТ Р 51256-99 или заменяющий его ГОСТ, устанавливающие требования к разметке дорожной, при устройстве автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики применению не подлежат, ввиду отсутствия в данной закупке таких работ.

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылки на недействующий ГОСТ, Комиссия признает состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что Заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с этим не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 6.1 проекта контракта устанавливает начало и окончание работ: в соответствии с Календарным графиком (Приложение № 2 к муниципальному контракту):

- Начало работ: с момента подписания Муниципального Контракта.

- Окончание работ: 20  декабря 2017 года.

Согласно пункту 9.3 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Денежные средства на обеспечение исполнения контракта, внесенные на расчетный счет Заказчика (если Подрядчик выберет данную форму обеспечения) возвращаются Подрядчику в течение 30 рабочих дней после приемки в эксплуатацию объекта в полном объеме, если за время работ в отношении Подрядчика не проводились штрафные санкции. (пункт 9.4 проекта контракта)

Таким образом, Заказчик в проекте контракта установил требования согласно статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Феникс» обоснованной в части довода о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылку на недействующий ГОСТ.

Учитывая, что недействующий ГОСТ при устройстве автомобильной парковки на придомовом земельном участке дома №86 по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики не применим, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении одноименного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Феникс» обоснованной в части довода о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылку на недействующий ГОСТ.

           2. Признать в действиях заказчика - администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

          3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                       <…>       

                                                                                         

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны