Решение №06-04/9003 Решение Управления в отношении ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения ИП Егорова Р.С.

 

Дело № 64-ВП-2016                                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителей:

заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» – <…>, представителя по доверенности,            

в отсутствие ИП Егорова Р.С., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.11.2016 поступила информация ИП Егорова Р.С., указывающая на нарушение требований аукционной комиссией заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000416000252).

В жалобе ИП Егоров Р.С. указывает, что предпринимателем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка предпринимателя не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки неправильно указал количество поставляемого товара, в частности по позиции 10 «Дюбель» необходимое количество, требуемое заказчику – 80 шт., участник указал – 100 шт., по позиции 11 «Короб 10*15» требовалось 12 м, участник указал – 16 м.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка полностью соответствует техническому заданию электронного аукциона - по позиции 10 «Дюбель» необходимое количество, требуемое заказчику – 80 шт., участник указал – 80 шт., по позиции 11 «Короб 10*15» требовалось 12 м, участник указал – 12 м.

ИП Егоров Р.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признала, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» (далее – Заказчик).

16.11.2016 19:42 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000416000252 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 251 006,84 рубля.

Срок окончания подачи заявок установлен 24.11.2016 07 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2016 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе, две – признаны несоответствующими установленным требованиям. Заявка участника № 4 (ИП Егорова Р.С.) признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку участник закупки в своей заявке в «Требуемых характеристиках по адресу: г. Чебоксары, ул. Кривова, д.8»  неправильно указал количество поставляемого товара. Так в позиции 10 «Дюбель» необходимое количество, требуемое Заказчику – 80 шт., участник указал – 100 шт., также и с позицией 11 «Короб 10*15» требовалось 12 м, участник указал- 16 м.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень технических параметров  к товарам, используемым при выполнении работ.

Так, в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 11.3 Технического задания для выполнения работ по адресу: г. Чебоксары, ул. Кривова, 8, заказчика установлены требования к следующим товарам и их количеству:

 

10

Дюбель

Дюбель Полипропиленовый 6х30 мм

80

11

Короб 10*15

Короб для прокладки кабеля (кабель-канал) одноканальный

12м

 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в первой части заявки участник № 4 (ИП Егоров Р.С.) предложил к использованию при выполнении работ на объекте по адресу: г. Чебоксары, ул. Кривова, 8, товар со следующими характеристиками:

 

10

Дюбель

Торговая марка РДК

Модель 016135

Страна производства Россия

Дюбель Полипропиленовый 6х30 мм

100

11

Короб 10*15

Торговая марка Промрукав

Модель ПР 15×10 (L=2м) Промрукав 0325201

Страна производства Россия

Короб для прокладки кабеля (кабель-канал) одноканальный

16м

 

При этом согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, вопреки доводам, указанным в обращении ИП Егорова Р.С., предпринимателем предложены к использованию при выполнении работ товары в количестве, несоответствующем требованиям заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила ИП Егорова Р.С. к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ИП Егорова Р.С. и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны