Решение №06-04/9014 Решение Управления по жалобе ИП Черняка от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

Дело № 337-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - <…>

заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – ИП Черняк Г.Е.) на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары (изв. № 0815300003217001146) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2017 обратился ИП Черняк Г.Е.  с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары (изв. № 0815300003217001146) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по позициям 3 «Мастика», 6, 76 «Горячекатаная арматурная сталь» технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком строительства средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары выступило муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.

10.11.2017 в 21 час. 19 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217001146 о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 711 046 280, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу Заявителя о том, что по позициям 3 «Мастика», 6, 76 «Горячекатаная арматурная сталь» технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательствами Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары.

Разделом II технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкций (далее - Таблица).

Позицией 3 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Мастика»:

 

3

Мастика

по ГОСТ 2889-80

Битумная кровельная горячая мастику, представляющая собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Должна иметь теплостойкость не более 85 ˚С. И должна отвечать следующим технически характеристикам: теплостойкость в течение 5 ч не должно быть менее 50°С; температура размягчения по методу «кольцо и шар», должно находиться в диапазоне от 55 и до 105 °С; гибкость при температуре (18 ±2) °С на стержне диаметром не менее 10 мм; содержание волокнистого наполнителя в пределах от 12 и до 15 % по массе; содержание пылевидного наполнителя должно быть не менее 25 и не более 39 % по массе.

Мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика и ли гербицида, не покрытых битумом. На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более 0,4 мм. Мастика должна прочно склеивать рулонные материалы. При испытании образцов пергамина, склеенных мастикой, разрыв и расщепление образцов должны происходить по пергамину. Мастика должна быть удобонаносимой: при температуре 160 - 180 °С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами (50 х 100) мм ровным слоем толщиной 2 мм.

 

Пунктами 2.2 - 2.4 Технических требований ГОСТа 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» определено, что на срезе мастики площадью 50 кв.см не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более 0,4 мм. Мастика должна прочно склеивать рулонные материалы. При испытании образцов пергамина, склеенных мастикой, разрыв и расщепление образцов должны происходить по пергамину.

Таким образом, установленные Заказчиком требования в техническом задании к мастике отнесены ГОСТом к  техническим характеристикам, для которых определены нормативные значения показателей товара, относящихся к показателям качества товара, следовательно, установленные требования к техническим показателям не противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что по позициям 6, 76 «Горячекатаная арматурная сталь» технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Позициями 6 Таблицы определены технические параметры к материалу «Горячекатаная арматурная сталь».

 

6

Горячекатаная арматурная сталь

 

Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 периодического профиля или гладкая из стали марок Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп

76

Горячекатаная арматурная сталь

Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 периодического профиля или гладкая из стали марок 32Г2Рпс или 35ГС или 25Г2С с пределом текучести не менее 390Н/мм, с временным сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм…

 

Согласно пункту 2.2 ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» предусмотрены следующие стали марок (таблица 5):

 

     

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

Марка стали

А-I (А240)

6-40

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

А-II (А300)

10-40

Ст5сп, Ст5пс

 

40-80

18Г2С

Ас-II (Ас300)

10-32
(36-40)

10ГТ

А-III (А400)

6-40

35ГС, 25Г2С

 

6-22

32Г2Рпс

А-IV (А600)

10-18
(6-8)

80С

 

10-32
(36-40)

20ХГ2Ц

А-V (А800)

(6-8)
10-32
(36-40)


23Х2Г2Т

А-VI (А1000)

10-22

22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР
 

 

Таким образом, участник закупки в своей заявке должен указать марку стали и ее класс по ГОСТ 5781-82.

Следовательно, данные технические требования позволяют правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе и не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.

Комиссия установила, что при указании технической характеристики «сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм» в техническом задании по позиции 76 допущена опечатка, а именно единица измерения указана в мм, а не мм2.

Следовательно, Заказчик должен был установить «сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм2», при этом, указание в техническом задании на ГОСТ 5781-82 позволяет участникам закупки правильно сформировать заявку.

Кроме того, положения технического задания указывают на необходимость использования списка нормативной  документации при заполнении заявки на участие в аукционе. Наряду с этим, установленная заказчиком в документации об аукционе инструкция также содержит указания по правильному составлению заявки, содержащей показатели соответствия товаров, используемых при выполнении работ, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в аукционе надлежащим образом.

Кроме того, по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям, необходимы ему с учетом специфики использования товара, что не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Принимая во внимание указанные фактические обстоятельства, Комиссия считает заявленные доводы несостоятельными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1100 мест в мкр. "Волжский-3" г. Чебоксары (изв. № 0815300003217001146)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                             <…>         

 

                                         

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны