Решение №06-04/9029 Решение Управления по жалобе ООО «Истра-Форм» от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Истра-Форм»

 

 

Дело № 263-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Истра-Форм» – <…>, представителя по доверенности от 24.11.2016,

от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>, представителя по доверенности от 10.11.2016,

<…>, представителя по доверенности от 01.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 01.12.2016,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Истра-Форм» на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск – Ульяновск км 0+000 – км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 731+000 – км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 8+080 – км 19+294 в Чувашской Республике (изв. № 0315100000316000089),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.11.2016 обратилось ООО «Истра-Форм» с жалобой на положения аукционной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск – Ульяновск км 0+000 – км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 731+000 – км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 8+080 – км 19+294 в Чувашской Республике (изв. № 0315100000316000089) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Истра-Форм» сообщает, что документация об электронном аукционе не содержит конкретного объема работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки.

Из жалобы также следует, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик объединил в одну закупку виды услуг, которые оказываются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых оказать эти услуги: работы по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам, в том числе покрытию проезжей части искусственных дорожных сооружений; по искусственным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог; по содержанию элементов обустройства; по зимнему содержанию; по озеленению.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены места оказания услуг (выполнения) работ на различных автомобильных дорогах и в один промежуток времени.

Объединение в один лот различных видов работ, не связанных друг с другом, а также работ, оказываемых на различных автомобильных дорогах, влечет за собой ограничение количества участников, поскольку за счет укрупнения лотов увеличивается и размер обеспечения заявки.

В заседании Комиссии представитель ООО «Истра-Форм» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000089 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск – Ульяновск км 0+000 – км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 – км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 731+000 – км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 8+080 – км 19+294 в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 259 409 727,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком выбран нормативный метод обоснования и определения начальной (максимальной) цены контракта на основании Постановления Правительства РФ от 23.08.2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».

В приложении №2 к аукционной документации «Обоснование НМЦК» указан объем выполняемых услуг, в том числе и по нанесению горизонтальной дорожной разметки с указанием площади и протяженности.

Под допустимым уровнем содержания дорог понимают не новое нанесение дорожной разметки, а частичное ее восстановление, что регламентирует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в частности,  пунктом 4.2.3 установлено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В приложении №1.12 к Проекту государственного контракта приложена Сводная ведомость объемов  горизонтальной дорожной разметки по конкретным автомобильным дорогам.

Таким образом, в стоимость дорожной разметки по контракту входит и демаркировка (если будет необходима) и восстановление на всей протяженности автомобильной дороги.

Следовательно, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации конкретного объема работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки не находит фактического подтверждения.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в предмет закупки входит выполнение следующих работ:

- содержание автомобильных дорог,

- нанесение горизонтальной разметки,

- содержание линий электроосвещения,

- содержание светофорных объектов, 

- содержание АСМО,

- содержание СПВК;

- содержание искусственных сооружений.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе. Согласно пункту 10 Технического задания в состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта входят услуги:

  1. по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода;
  2. по дорожным одеждам, в том числе покрытию  проезжей части искусственных дорожных сооружений;
  3. по искусственным сооружениям;
  4. по элементам обустройства автомобильных дорог;
  5. по содержанию элементов обустройства;
  6. по зимнему содержанию;
  7. по озеленению.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В соответствии с разделом IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы:

 - работы по содержанию автомобильных дорог, в т.ч. работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог (уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения);

- работы по зимнему содержанию дорог;

- работы по озеленению;

- прочие работы, в т.ч. учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.

Таким образом, работы, указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе относятся к одному виду работ – содержание автомобильных дорог, и включены заказчиком в один объект закупки обоснованно.

Требования к составу оказываемых услуг, содержащиеся в Приложении №3 к Приложению №1 документации об электронном аукционе, являются необходимыми и значимыми для обеспечения деятельности Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Прикамье»).

Закупка сформирована исходя из целей и задач по поддержанию транспортно­эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в состоянии, соответствующем требованиям действующих нормативов, в том числе для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с части 1 статьи 17 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. При формировании объекта закупки Заказчик руководствовался в том числе классификацией автомобильных дорог, приведенной законодателем в Законе об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (статья 5), согласно которому все дороги в Российской Федерации подразделяются на следующие виды: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

Объединение в один лот вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ с уровнем содержания не ниже допустимого. В соответствии с описанием объекта закупки дорожные работы выполняются подрядчиком с целью обеспечения на период действия контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.

Специфика работ по содержанию дорог требует, чтобы данные работы выполнялись практически круглосуточно, особенно в зимний период, осенне-весенний в период гололеда. Качественное, своевременное выполнение работ возможно при прямой заинтересованности, в том числе экономической, подрядчика в надлежащем результате работ. В связи с этим формирование закупки определялось потребностями заказчиками в оказании услуг надлежащего качества с целью удовлетворения федеральных нужд в поддержании безопасного и бесперебойного движения на дорогах, сохранности этих дорог, в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных документов. Данными техническими регламентами и нормами установлены сроки выполнения работ, при нарушении которых заказчик, подрядчик несут ответственность перед пользователями в случае причинения последним ущерба.

Кроме того, положения документации и государственного контракта обязывают исполнителя привлекать к оказанию услуг субподрядчиков. Таким образом, объем оказываемых по государственному контракту услуг не носит ограничивающий характер.

Исходя  из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Истра-Форм» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Истра-Форм» необоснованной.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны