Решение №06-04/9068 Решение Управления по жалобе ООО «Крафт АйТи» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 245-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Крафт АйТи»  

 

Дело № 245-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крафт АйТи» (далее – ООО «Крафт АйТи») на действия аукционной комиссии Заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв. №0115100004415000034) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 07.04.2015 обратилось ООО «Крафт АйТи» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв. №0115100004415000034).

В жалобе ООО «Крафт АйТи» сообщает, что общество являлось участником электронного аукциона, объявленного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. №0115100004415000034). Заявке ООО «Крафт АйТи» присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Крафт АйТи» по основанию не предоставления информации о наименовании страны происхождения товара и отсутствия конкретных показателей используемого товара.

ООО «Крафт АйТи» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, провести аукцион повторно и допустить заявку к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

17.09.2015 13:50 Заказчиком – Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004415000034 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 94 000, 00 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 25.09.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника под порядковым номером 2 (ООО «Крафт АйТи») к участию в электронном аукционе не допущена.

Основанием для отказа ООО «Крафт АйТи» (заявка № 2) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемого товара и наименования страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнении работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Крафт АйТи» (участник №20) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и не представило перечень товаров для выполнения работ с указанием конкретных показателей предлагаемого продукта и их значений.

Вместе с тем, ООО «Крафт АйТи»  в своей заявке указало организационно-правовую форму производителя предлагаемого продукта («…с модернизацией установленного программного обеспечения до СУО «Энтер» (производства ООО «Коминтек», свидетельство государственной регистрации программы для ЭВМ №2012613629 от 18 апреля 2012 г.»). Сообщение о стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, под которой понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Отсутствие в заявке сведений о наименовании страны происхождения товара и конкретных показателей предлагаемого продукта не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о  том, что заявка ООО «Крафт АйТи» отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Крафт АйТи» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт АйТи»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                            

                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны