Решение №06-04/9073 Решение Управления по жалобе ООО «ТехноЗдрав» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехноЗдрав»

Дело № 243-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <……..>

в отсутствие ООО «ТехноЗдрав», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ООО «ТехноЗдрав» о нарушении заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.09.2015 обратилось ООО «ТехноЗдрав» с жалобой на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (изв.№ 0315100000515000157).       

В жалобе ООО «ТехноЗдрав» указывает, что аукционная документация объявленной закупки содержит нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе. Считает, что установленные технические характеристики к медицинским перчаткам по позициям 2,3,4 аукционной документации, ограничивают круг потенциальных участников закупки. В связи с чем, просит провести внеплановую проверку  осуществляемой Заказчиком закупки и выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0315100000515000157 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) (далее – Заказчик).

Заказчиком 18.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000515000157 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 544 720,00 руб.      

Требования к техническим характеристикам товара, установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложение 2 к аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион на поставку медицинских перчаток размещен в интересах государственного заказчика.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании вышеуказанных норм, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации (Приложение 2 к аукционной документации) установлены следующие требования к качественным и функциональным характеристикам и ассортименту закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара, технические характеристики

Ед. измер.

Кол-во

  1.  

Перчатки  стерильные для всех видов хирургических процедур, низкоаллергенные, латексные, неопудренные, текстурированная поверхность. Улучшенная анатомическая форма. Рельефная (армированная), усиленная, но эластичная манжета: перемеженные продольные тонкие и толстые слои полимера - своеобразные «ребра жесткости», придающие манжете одновременно прочность и не пережимающие запястье. Длина перчатки  не менее 290мм.

Размеры: 8,5 –3000 пар, 8,0 -5000 пар.

пара

8000

  1.  

Перчатки хирургические стерильные для ортопедии и травматологии, без пудры, из натурального латекса; с микротекстурированной поверхностью области захвата; усовершенствованной анатомической формы (изогнутые/не прямые пальцы) для обеспечения максимального комфорта кисти; усиленная манжета с валиком; размер выдавлен на каждой перчатке. Перчатки состоят из 2-х слоев латекса для достижения максимальной герметичности и внутреннего полимерного покрытия для минимизации риска возникновения аллергических реакций, а также простоты и удобства надевания даже влажными руками. Длина перчатки не менее 310мм, толщина  ладони и среднего пальца не менее 0,34мм.

Размер: 7,0 -1400 пар; 8,0 -1000 пар; 8,5 -1000 пар; 7,5 -4000 пар;9,0-600 пар

пара

8000

  1.  

Перчатки хирургические стерильные, без пудры, из натурального латекса; с микротекстурированной поверхностью области захвата; усовершенствованной анатомической формы (изогнутые/не прямые пальцы) для обеспечения максимального комфорта кисти; усиленная манжета без валика; с полимерным покрытием; размер выдавлен на каждой перчатке. Перчатки состоят из 2-х слоев латекса для достижения максимальной герметичности и внутреннего полимерного покрытия для минимизации риска возникновения аллергических реакций, а также простоты и удобства надевания даже на влажные руки. Длина перчатки не менее 315мм, толщина ладони и среднего пальца не менее 0,25мм.

Размер: 7,0 -2000 пар, 7,5 -2500 пар, 9,0 -2500 пар, 6,5 – 1000 пар.

пара

8000

  1.  

Перчатки диагностические медицинские стерильные из нитрила, неопудренные, текстурированные (обеспечивают оптимальное качество захвата и удержания даже самых мелких медицинских инструментов), хлорированные (для максимального удобства надевания даже на влажные руки), с внутренним полимерным покрытием, ухаживающим за кожными покровами, универсальной формы (без разделения на правую и левую руки), длина не менее 280 мм, манжета с валиком, минимальная толщина (двух стенок): в области пальцев –не менее 0,27мм, в области ладони – не менее 0,25мм, в области манжеты – не менее 0,18мм. Перчатки должны обеспечивать высокие барьерные свойства при контакте (4 часа и более) с рядом химиотерапевтических препаратов.

Размеры: M - 10000 пар, L – 20000пар,S – 30000 пар.

пара

60000

  1.  

Перчатки диагностические нестерильные, без пудры, из натурального латекса; с текстурированной поверхностью (вся поверхность); обладают повышенной прочностью и стойкостью к механическим проколам и порезам, универсальной формы (без разделения на правую и левую руки); манжета с валиком. Длина не менее 305мм, толщина не менее 0,38мм. 

Размеры: М–10000 пар, L -15000 пар, S- 5000 пар.

пара

30000

 

 

Довод заявителя о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки  перчаток по позиции 4, в связи с тем, что не существуют таких печаток, Комиссия признает несостоятельным, поскольку  данный довод носит предположительный характер. Доказательств несоответствия представленного товара требованиям технического задания заявителем  не представлено.

При этом установленные заказчиком в техническом задании  требования к качественным и функциональным характеристикам заявленного товара позволяют с достоверностью определить критерии товара, подлежащего закупке.

Кроме того, заказчиком представлен ряд каталогов на перчатки медицинские для разного рода медицинских манипуляций, отвечающих характеристикам, установленным в техническом задании.

         Установленные потребительские характеристики по позициям 2, 3 заявленного товара, заказчиком обосновывается желанием хирургов, в связи с удобством  работы при  проведении хирургических операций.

Исследовав и оценив представленные Заказчиком доказательства, Комиссия установила, что в данном случае в рамках осуществления закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью; требования к объекту закупки объявлены всем участникам закупки и не содержат указаний на товарный знак и иные средства индивидуализации товара, которые приводили бы к ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к медицинским перчаткам, не ограничивают круг участников закупки и соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России считает жалобу ООО «ТехноЗдрав» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноЗдрав» необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……..>

Члены Комиссии                                                                             <……..>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны