Решение №06-04/9114 Решение Управления по жалобе ООО «ТехСтройИнвест» от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехСтройИнвест»

 

Дело № 246-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

 

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……..>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <……..>

от общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройИнвест» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройИнвест» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.09.2015 обратилось ООО «ТехСтройИнвест» с жалобами на действия заказчика Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» (изв.№ 0115300020015001071).  

ООО «ТехСтройИнвест» в своей жалобе сообщает, что определенные критерии оценки заявок к опыту участника по успешному выполнению работ, по мнению Общества, ограничивают круг потенциальных участников конкурса, поскольку в показателе «опыт участника конкурса по успешному выполнению работ» указан предмет оценки, не содержащий показателей, определяющих сопоставимость опыта участников закупки с объектом закупки. В связи с чем, Заявитель просит привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 24.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001071 о проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)», с начальной (максимальной) ценой контракта 304 018 705,00 руб. 

Объектом рассматриваемой закупки является строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлены Разделом 2  конкурсной документации.

Согласно критериям и порядку оценки заявок при оценке заявок заказчиком применяется определенная величина значимости показателей (критериев): цена контракта – 60 %, качество работ – 20 %, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 20%, что соответствует требованиям Правил.

В таблице Раздела 2 конкурсной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется по шкале предельных величин значимости показателей оценки, общая сумма которых составляет 100 баллов, в соответствии со следующими показателям:

Номер критерия

Критерии и показатели критериев оценки

Значимость критериев и показателей критериев оценки

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

значимость критерия оценки = 20%

 

коэффициент значимости критерия оценки (ЦБКоэф) = 0,20

3.1.

Показатель №1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Рассматривается наличие опыта выполнения работ по строительству объектов капитального строительства (строительство автодорог, систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).

Оценивается в случае предоставления следующих документов:

информационная справка, которая подтверждается представлением в составе заявки копий контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства  (строительство автодорог, систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) за период  с 2010 г. по настоящее время, в которой указан установленный срок выполнения работ и его первоначальная стоимость, актами по форме КС-2, актами приемки объектов и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по данным  контрактам (договорам), в которых  указан фактический срок выполнения работ и его окончательная стоимость. Под успешным выполнением работ понимается исполнение контрактов (договоров) участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику закупки неустоек, штрафов, пеней.

Показатели (цена  контрактов (договоров)

Количество баллов

от 200 млн. руб. и более

100 баллов

от 100 до 200 млн. руб.

50 баллов

менее 100 млн. руб.

20 баллов

Не представление документов

0 баллов

значимость показателя критерия = 100%

 

коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 1,0

 

Из анализа данных показателей критериев следует, что установленные заказчиком показатели, носят сопоставимый характер по объему и видам работ, объявленной закупки и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «ТехСтройИнвест», Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ТехСтройИнвест» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройИнвест» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны