Решение №06-04/9130 Решение Управления в отношении администрации Янтиковского ра... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 335-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика – администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах (изв. № 0115300039217000015)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.11.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах (изв. № 0115300039217000015),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком установлены противоречащие сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства;

- Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признала, указав, что проект контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.11.2017 в 18 час. 03 мин. заказчиком – администрацией Янтиковского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300039217000015 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах, с начальной (максимальной) ценой контракта  31 512 375, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречащие сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», (далее – Постановление №1226) пункт 1 изложить в следующей редакции:

  Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 процентов от цены Контракта (объем привлечения устанавливается Заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)  (пункт 4.4.15 Проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком установлены сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии с Постановлением №1226.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 35 раздела I Общие условия аукциона, Заказчиком определено, что  если при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 31 512 375, 00 рублей, замена 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность,  не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика усматривает нарушения положений части 1 статьи 37, пункт а8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В связи с тем, что при проведении аукциона начальная (максимальной) цены контракта не снижена на двадцать пять и более процентов, Комиссия Чувашского УФАС России считает нецелесообразным выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Янтиковского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны