Решение №06-04/916 Решение Управления по жалобе ООО «Профит плюс» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит плюс»

 

Дело № 22-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, <…>,

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее -  ООО «Профит плюс», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», (далее – ООО «Профит плюс», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

                                                УСТАНОВИЛА:        

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2017 обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Профит плюс» сообщает о том, что Заказчик в аукционной документации нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с размещением извещения о проведении электронного аукциона менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок. Кроме того, извещение не содержит всех требований, предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, а также содержит требование по декларированию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки.

ООО «Профит плюс» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

10.01.2017 в 15 час. 29 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044217000001 о проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 900 000.00 руб. и аукционная документация.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В результате проверки информации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в Единой информационной системе 10.01.2017, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 26.01.2017 в 08 час. 00 мин.

Следовательно, с учетом норм статьи 191, пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе соответствует статье 63 Закона о контрактной системе.

Расхождение в дате размещения документации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (10.01.2017) и на главное странице официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (12.01.2017) произошло по причине технического сбоя функционирования официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, что не свидетельствует о нарушении по установлению срока для подачи заявок Заказчиком.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительные требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу того, что для данной закупки их установление не требуется.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 Информационной карты аукциона.

Подпунктом 2 пунктом 21 Информационной карты установлены требования во второй части заявки, предусматривающих наличие декларации участника закупки по его соответствию требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с неопределенностью сформулированного пункта, Комиссия считает возможным согласиться с доводом Заявителя о необоснованном требовании декларации о не нахождении участника закупки в офшорной зоне..

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части довода о неопределенно сформулированного условия в подпункте 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации.

Принимая во внимание, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением положений подпункта 2 пункта 21 Информационной карты и к моменту рассмотрения жалобы итоги аукциона подведены, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче предписания.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс»  обоснованной в части неопределенно сформулированного условия в подпункте 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации;
  2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики,   не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны