Решение №06-04/916 Решение Управления по жалобе ООО «Профит плюс» от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Профит плюс»
Дело № 22-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее - ООО «Профит плюс», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», (далее – ООО «Профит плюс», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.01.2017 обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Профит плюс» сообщает о том, что Заказчик в аукционной документации нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с размещением извещения о проведении электронного аукциона менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок. Кроме того, извещение не содержит всех требований, предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, а также содержит требование по декларированию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки.
ООО «Профит плюс» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.
10.01.2017 в 15 час. 29 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044217000001 о проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 900 000.00 руб. и аукционная документация.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В результате проверки информации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в Единой информационной системе 10.01.2017, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 26.01.2017 в 08 час. 00 мин.
Следовательно, с учетом норм статьи 191, пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе соответствует статье 63 Закона о контрактной системе.
Расхождение в дате размещения документации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (10.01.2017) и на главное странице официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (12.01.2017) произошло по причине технического сбоя функционирования официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, что не свидетельствует о нарушении по установлению срока для подачи заявок Заказчиком.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительные требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу того, что для данной закупки их установление не требуется.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 Информационной карты аукциона.
Подпунктом 2 пунктом 21 Информационной карты установлены требования во второй части заявки, предусматривающих наличие декларации участника закупки по его соответствию требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с неопределенностью сформулированного пункта, Комиссия считает возможным согласиться с доводом Заявителя о необоснованном требовании декларации о не нахождении участника закупки в офшорной зоне..
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части довода о неопределенно сформулированного условия в подпункте 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации.
Принимая во внимание, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением положений подпункта 2 пункта 21 Информационной карты и к моменту рассмотрения жалобы итоги аукциона подведены, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части неопределенно сформулированного условия в подпункте 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации;
- Предписание об устранении нарушений Заказчику - Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.