Решение №06-04/916 Решение Управления по жалобе ООО «ПГ ВЕКПРОМ» от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 05-ЗП-2019

г. Чебоксары

11 февраля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПГ ВЕКПРОМ», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПГ ВЕКПРОМ» (далее – ООО «ПГ ВЕКПРОМ») на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул Социалистическая, дом 1) при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. № 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2019 обратилось ООО «ПГ ВЕКПРОМ» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. № 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими.

В жалобе ООО «ПГ ВЕКПРОМ» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ПГ ВЕКПРОМ» от участия в запросе котировок в электронной форме в связи с отсутствием в составе первой части заявки документов, предусмотренных приложением №3 к информационной карте, заявки по форме 7.1 и технического предложения по форме 7.23.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что документы, предусмотренные котировочной документацией, представлены в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

ООО «ПГ ВЕКПРОМ»  просит рассмотреть данную жалобу, обязать закупочную комиссию Заказчика допустить заявку ООО «ПГ ВЕКПРОМ» к участию в запросе котировок в электронной форме.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства  регламентируется пунктом 15.11 Положения.

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 27.12.2018 в 00 час. 32 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31807370225 о проведении запроса котировок в электронной форме  на поставку заточного станка для сверл с комплектующими и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 342 112, 10руб.

Согласно протоколу от 17.01.2019 № 3733 заявка участника № 10543 (ООО «ПГ ВЕКПРОМ») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.

Основанием для отклонения заявки участника № 10543  послужило непредставление в составе первой части заявки документов, предусмотренных приложением №3 к информационной карте, заявки по форме 7.1 и технического предложения по форме 7.23.

Приложением №3 к информационной карте установлено, что заявка (первая часть заявки) на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

- заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

        -техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

       -копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);

- декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки – подраздел 7.1).

- в случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)–5), 8)–9), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения;

- план распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 – в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;

- декларация соответствия члена коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;

- документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5.

Пунктами 7.1, 7.2 документации определены образцы формы заявки и технического задания, которые представляется в первой части заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

При проведении запроса котировок заявка состоит из одной части и ценового предложения. Заявка и ценовое предложение заполняются и подаются одновременно (пункт 15.11.6 Положения).

  Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредоставление в составе первой части заявки на участие в закупке документов и сведений, предусмотренных извещением; несоответствие заявки требованиям извещения;

- несоответствие участника закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям извещения;

- наличие в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений (пункт 15.11.12 Положения).

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 15.11.12 Положения, не допускается (пункт 15.11.13 Положения).

На запрос Чувашского УФАС России от 01.02.2019 № 06-04/ 683 электронная площадка  АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» представила скрин – шоты с изображением заявки ООО «ПГ ВЕКТОПРОМ».

Комиссией установлено, что участником закупки № 10543 во вкладке «Заявка на участие» документы, требуемые извещением о проведении запроса котировок, не представлены, однако требуемые документы представлены Заявителем во вкладке «Предложение участника».

Согласно пункту 8.1. регламента организации и проведения закупочных процедур в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Регламент) заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

Оператор электронной площадки направляет Организатору закупки заявки на участие в запросе котировок посредством предоставления доступа к поданным  заявкам не  позднее  дня,  следующего  за  днем  окончания  срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установленного в извещении о запросе котировок (пункт 9.1 Регламента).

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Организатор направляет Оператору Электронной  площадки  протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. В течение часа с момента получения указанного протокола Оператор Электронной площадки размещает его в единой информационной системе (пункт 9.3 Регламента).

Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, направляет  Организатору  ценовые  предложения участников  закупки  для  последующего  формирования  Организатором протокола  подведения  итогов пункт 9.4 Регламента).

В виду отсутствие требуемых документов во вкладке «Заявка на участие», закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ПГ ВЕКПРОМ».

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ПГ ВЕКПРОМ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПГ ВЕКПРОМ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. № 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны