Решение №06-04/917 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Шумерлин... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы Аликовского районного потребительского общества Чувашспотребсоюза  

 

Дело № 11-К-2015

г. Чебоксары

04 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя - <…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу Аликовского районного потребительского общества Чувашпотребсоюза (далее – Аликовское райпо ЧПС) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005219) Аликовское райпо ЧПС в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 26.01.2015 обратилось Аликовское райпо ЧПС с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии) по необоснованному отказу допустить его к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005219).

В жалобе Аликовское райпо ЧПС сообщает, что им подана заявка на участие в Электронном аукционе. Заявке Аликовского райпо ЧПС присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку Аликовского райпо ЧПС на основании  указания показателей товара, несоответствующих значениям аукционной документации и непредставления конкретных показателей товара, отвечающих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Аликовское райпо ЧПС считает данный отказ неправомерным, т.к. причины отклонения заявки Аликовское райпо ЧПС не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Аликовское райпо ЧПС просит осуществить внеплановую проверку проведенного электронного аукциона в части требований к ряду товаров с указанием на недействующие ГОСТы и оформления протокола аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, приостановить осуществление закупки и признать аукцион недействительным.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника закупки – Аликовское райпо ЧПС соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки является БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии (далее – Заказчик).

23.12.2014 10:53 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114005219 о проведении Электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 311 755, 15 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 16.01.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок  участник № 1 (Аликовское райпо ЧПС)  не допущен к участию в Электронном аукционе.

В качестве основания для отказа Аликовскому райпо ЧПС в допуске к участию в Электронном аукционе указано: «В соответствии с ч.4 ст.67 и п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.10.1 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки:

1) указал конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в п. 34 "Сыр твердый" участник закупки указал "Жирность 48%", требуемое значение "Жирность не менее 50%";

2) не представил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в п. 31 "Изделия колбасные вареные" участник закупки указал "Категория А", требуемое значение "Категория А, Б";

- в п. 37 "Молоко питьевое пастеризованное" участник закупки указал "Массовая доля жира продукта 2,5%", требуемое значение "Массовая доля жира не менее 2,5% и 3,2%".»

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, на оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);

б) согласие, на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

 Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 10.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень оказываемых услуг и закупаемых товаров установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Пунктами 31, 34 и 37 Технической части документации об Электронном аукционе установлены следующие требования:

 31. Изделия колбасные вареные. Категория А, Б. Запах и вкус: без посторонних привкусов и запахов. Консистенция упруга. Соответствие ГОСТ 52193-2011.

 Аликовское райпо ЧПС в своей заявке указало следующее:

- Изделия колбасные вареные. Категория А. Запах и вкус: без посторонних привкусов и запахов. Консистенция упруга. Соответствие ГОСТ 52193-2011.

34. Сыр твердый. Жирность не менее 50%. Вкус и запах: выраженные сырные, слегка кисловатые, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция: Тесто нежное, пластичное, однородное; допускается слегка плотное.  Рисунок на разрезе: неравномерный рисунок; глазки неправильной, угловатой или щелевидной формы. Соответствие ГОСТ Р 52092-2003.

 37. Молоко питьевое пастеризованное. Молоко питьевое пастеризованное изготовленное из нормализованного коровьего молока, Вкус и запах: характерные для молока без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Цвет: белый, равномерный по всей массе. Массовая доля жира не менее 2,5% и 3,2%; Соответствие ГОСТ Р 52090-2003.

Аликовское райпо ЧПС в своей заявке по позициям 34 и 37 указало следующие показатели: жирность 48% и массовая доля жира 2,5 % соответственно, т.е. ниже требуемых значений, установленных Заказчиком.

Вышеизложенное свидетельствует о несоответствии заявки Аликовского райпо ЧПС требованиям к группе мясных колбасных изделий, по показателю жирности сыра и по массовой доле жира в молоке.

Таким образом, представленные заявителем товарные позиции не соответствуют аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка Аликовского райпо ЧПС не соответствовала требованиям, установленным документацией Электронного аукциона, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании жалобы участника закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части требований к ряду товаров с указанием на недействующие ГОСТы и оформления протокола аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок установила следующее.

1. Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в Электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 16.01.2015 аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок.

В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок «Решение об отказе в допуске участника закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в электронном аукционе» указано следующее: «В соответствии с ч.4 ст.67 и п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.10.1 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки…»

Согласно аукционной документации предметом контракта является оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии.

Указанная аукционной комиссией в протоколе норма Закона о контрактной системе относится к заключению контракта на поставку товара. При этом согласно аукционной документации, контракт заключается на оказание услуги для выполнения которой используется товар.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок неверно указано основание  отказа в допуске к участию, в связи с указанием на подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе вместо подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего оформления протокола.

2. В соответствии  с частью 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно  пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации  о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из наименования объекта закупки следует, что Заказчик осуществляет закупку на оказание услуг общественного питания с использованием пищевых продуктов, которые в соответствии с действующим законодательством должны отвечать требованиям пищевой ценности и безопасности при изготовлении и обороте. С учетом данного, к продуктам пищевым установлены специальные требования к информации, к их качеству, характеризующихся наличием свойств пищевой ценности: по  органолептическим свойствам, биологической ценности, минеральному составу, способности к усвоению, определенные Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и сводом правил.

 В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными.

Таким образом, при описании такого объекта закупки, как пищевые продукты должны применяться стандартные термины, показатели, условные обозначения и требования, касающиеся качественных характеристик продуктов, установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

       В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения (п. 3.5): наименование продукта (п.3.5.1.), при этом, наименования пищевых продуктов должны соответствовать наименованиям, установленным в Национальных стандартах Российской Федерации (п.3.5.1.3.), обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

Заявитель указывает, что Заказчиком в части 5 Технического задания аукционной документации  указаны требуемые качественные характеристики товаров, используемых для оказания услуги, не соответствующие действующему законодательству, а также недостоверная информация по следующим товарным позициям:

1) п.4 «Крахмал картофельный. Сорт не ниже высшего. Цвет: белый. Запах: свойственный крахмалу, без посторонних запахов. Соответствие ГОСТ 7699-78».

Указанный в аукционной документации ГОСТ 7699-78 «Крахмал картофельный. Технические условия» имеет статус утратившего силу, отмененного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.09.2010 г. N 257-ст «Об утверждении национального стандарта».

2) п.15 «Картофель свежий. Клубни зрелые, с плотной кожурой, сухие, целые, незагрязненные, без излишней влажности, не проросшие, без повреждений, не увядшие. Соответствие ГОСТ 7176-85; ГОСТ Р 51808-2001».

Указанный в аукционной документации ГОСТ 51808-2001 «Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия» в настоящее время имеет статус утратившего силу, отмененного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 г. N 1530-ст « Об утверждении национального стандарта».

3) п.24 «Огурцы консервированные. Сорт не ниже первого. Вкус и запах: вкус слабокислый, умеренно соленый, запах приятный с ароматом пряностей, без посторонних привкуса и запаха.   Цвет: огурцы оливково-зеленые или оливковые без пятен и ожогов. Консистенция: огурцы крепкие, упругие, без пустот, с плотной хрустящей мякотью, с недоразвитыми семенами. Качество заливки: заливка практически прозрачная с желтоватым оттенком, с частицами пряностей. Соответствие ГОСТ 20144-74.»

Указанный в аукционной документации ГОСТ 20144-74 «Огурцы консервированные. Технические условия» имеет статус утратившего силу.

4) п. 29 «Мясо говядины свежее, не замороженное. Категория - не ниже первой, без постороннего запаха и потемнений наружного слоя, консистенция упругая. Соответствие ГОСТ 779-55.»

Указанный в аукционной документации ГОСТ 779-55 «Мясо-говядина в полутушах и четвертинах. Технические условия» имеет статус утратившего силу, отмененного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.04.2011 г. N 43-ст «Об утверждении национального стандарта».

5) п.31 «Изделия колбасные вареные. Категория А, Б. Запах и вкус: без посторонних привкуса и запахов. Консистенция: упругая. Соответствие ГОСТ 52193-2011.»

Указанный в аукционной документации ГОСТ 52193-2011 отсутствует в базе действующих ГОСТов. Качественные характеристики колбасных вареных изделий определяется по ГОСТу 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия».

6) п.34 «Сыр твердый. Жирность не менее 50%. Вкус и запах: выраженные сырные, слегка кисловатые, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция: Тесто нежное, пластичное, однородное; допускается слегка плотное.  Рисунок на разрезе: неравномерный рисунок; глазки неправильной, угловатой или щелевидной формы. Соответствие ГОСТ Р 52092-2003».

Указанный в аукционной документации ГОСТ Р 52092-2003 не применим к сырам твердым, поскольку он поименован «Сметана. Технические условия».

7) п.45 «Дрожжи. Дрожжи хлебопекарные прессованные. Цвет: равномерный, без пятен, светлый. Консистенция: плотная. Запахи вкус: свойственный дрожжам, без постороннего привкуса и запаха. Влажность в день выработки не более 75%. Соответствие ГОСТ 171-81.»

Указанный в аукционной документации ГОСТ 171-81 «Дрожжи хлебопекарные прессованные. Технические условия» имеет статус утратившего силу, отмененного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 г. N 900-ст «Об утверждении национального стандарта».

8) п. 48 «Томатная паста. Сорт: не ниже высшего. Внешний вид и консистенция: однородная концентрированная масса от полужидкой до мажущейся консистенции, без темных включений, остатков кожицы, семян и других грубых частиц плодов. Цвет: красный, оранжево-красный или малиново-красный, равномерный по всей массе. Вкус и запах: свойственные концентрированной томатной массе, без горечи, пригара и других посторонних привкуса и запаха. Соответствие ГОСТ 3343-89.»

Указанный в аукционной документации ГОСТ 3343-89 «Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия» имеет статус отмененного с 01.01.2013 г.

С учетом вышеизложенного, Заказчиком установлены неисполнимые для участников закупки требования к поставке пищевых продуктов, соответствующих отменным государственным стандартам, производство которых, в силу их отмены, не допускается.

  Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному  отклонению аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску  участников,  представивших в своих заявках недостоверную информацию о предлагаемых ими продуктах, соответствующих отмененным стандартам.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная  документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с установлением по результатам внеплановой проверки нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сформированной аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Аликовского районного потребительского общество Чувашпотребсоюза в части действий аукционной комиссии по отклонению его заявки от участия в аукционе -  необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки:

2. Признать в действиях Заказчика - БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашской Республики  и Уполномоченного  органа - Государственной службы   Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам   нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005219).

3. Выдать Заказчику - БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашской Республики  и Уполномоченному  органу - Государственной службе Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005219).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

                                                                                                            

                                                                                                       <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/918

04.02.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №11-К-2015

 

04 февраля 2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

    на основании решения от 04 февраля 2015 года о признании в действиях Заказчика – БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашской Республики нарушений  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в действиях уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  при проведении  электронного аукциона извещение № 0115200001114005219 на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ Чувашской Республики «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику - БУ Чувашской Республики «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики  и Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  в срок  до 24 февраля 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей  заявок;

1.2. вернуть участникам закупки  первые части заявок;

1.3. внести  изменения в аукционную документацию в части установления требований  к  пищевым продуктам предмета закупки;

1.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001114005219) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

          1.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru)  предоставить возможность:

          2.1. отменить протоколы  рассмотрения первых и вторых частей заявок;

 2.2. вернуть первые части заявок участникам;

 2.3. внести  изменения в аукционную документацию в части  установления требований  к пищевым продуктам предмета закупки;

 2.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001114005219) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 февраля 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны