Решение №06-04/9170 Решение Управления по жалобе ОАО «Мордовавтодор» от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мордовавтодор»

 

 

Дело № 244-К-2015                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 14.01.2015 № 339 в составе:

<…>

при участии  представителей:

<…>

<…>

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мордовавтодор» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км 115+000 – км 125+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000113) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 01.10.2015 обратилось открытое акционерное общество «Мордовавтодор» (далее – ОАО «Мордовавтодор») с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км 115+000 – км 125+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000113).

В жалобе ОАО «Мордовавтодор» в жалобе указывает на следующие нарушения:

  1. Об отсутствии в проекте государственного контракта возможности Подрядчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  2. О наличии в конкурсной документации разночтений, в части информации о дате окончания выдачи конкурсной документации.
  3. Об отсутствии в проекте государственного контракта перечня случаев изменений условий контракта по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

ФКУ Упрдор «Волга» 01.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000113 о проведении открытого конкурса на осуществление капитального ремонта автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 115+000 км 125+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 495 383 690,00 руб. (далее – Открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Открытом конкурсе. Срок окончания подачи заявок установлен до 02.10.2015.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 115+000 км 125+000 в Ульяновской области.

Довод Заявителя об отсутствии в проекте государственного контракта возможности Подрядчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссия признаёт несостоятельным в силу следующего.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 18 конкурсной документации предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 18.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, указанное в проекте государственного контракта условие не противоречит требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о наличии разночтений в конкурсной документации в части даты окончания предоставления конкурсной документации Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления Конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

В силу части 4 статьи 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

 Пунктом 8 конкурсной документации установлено, что конкурсная документация может быть получена по рабочим дням с 08.00 до 17.00 (по московскому времени) с «01» сентября 2015 года по «01» октября 2015 года.

В извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru дата и время окончания предоставления конкурсной документации соответствует дате указанной в конкурсной документации - 01.10.2015.

Однако, в подпункте «Способы получения конкурсной документации» извещения о проведении открытого конкурса дата окончания предоставления конкурсной документации указана следующая: по 02.10.2015.

Из анализа пунктов конкурсной документации и извещения следует, что документация выдаётся по 01.10.2015.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанные даты окончания предоставления конкурсной документации в подпункте «Способы поучения конкурсной документации» извещения о проведении открытого конкурса является технической ошибкой.

С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС не считает возможным признать данное нарушение.

Довод Заявителя об отсутствии в проекте государственного контракта перечня случаев изменений условий контракта по соглашению сторон, Комиссия признаёт необоснованным в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги,…;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов…;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта …;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации,…;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации,…;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств…;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации ….

Согласно материалам дела в проект государственного контракта Заказчиком включены подпункты а) и б) пункта 1 части 1 статьи 95 и пункт 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что в проект государственного контракта включены случаи внесения изменений в документацию, соответствующие данному предмету закупки и Закону о контрактной системе.

Положения статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают случаи внесения изменений в контракт, но при этом Закон не предусматривает обязанности включения их в проект государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ОАО «Мордоавтодор» необоснованной.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ОАО «Мордовавтодор» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Мордовавтодор» необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны