Решение №06-04/9173 Решение и предписание Управления в отношении отдела строител... от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Перспектива»
Дело № 299-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителей:
заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах. (изв. № 0115300037318000105) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.12.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах (изв. № 0115300037318000105).
В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено требование о предоставлении оригинала банковской гарантии.
На основании изложенного, просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного органа указал на отсутствие противоречий в аукционной документации Закону о контрактной системе, считает, что довод Заявителя не нарушает нормы Закона о контрактной системе и не приводит к ограничению количества участников закупки. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района, уполномоченным органом выступила администрации Козловского района Чувашской Республики.
26.11.2018 в 12 час. 03 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037318000105 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 178 000, 00 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
По доводу заявителя об установлении Заказчиком в проекте контракта необоснованного требования по предоставлению оригинала банковской гарантии, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 11.5. проекта контракта, Стороны приняли к сведению, что Подрядчик предоставил обеспечение исполнение Контракта путем предоставления банковской гарантии № __ от ___ г., выданной ___________________ и действующей до _____г. включительно. Оригинал банковской гарантии Подрядчик передает Заказчику в течение 5(пяти) календарных дней от даты заключения Контракта.
Требования к банковской гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что в реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствие с пунктом 4 Правил в реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также:
а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика;
б) копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии (при наличии);
в) идентификационный код закупки;
г) сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии);
д) иная информация, предусмотренная настоящими Правилами.
При этом, согласно пункту 8 Правил информация и документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени банка.
Из дополнительных требований следует, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, предоставляется победителем закупки в момент подписания проекта контракта усиленной электронной подписью на электронной площадке.
Таким образом, требование о предоставлении оригинала банковской гарантии не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а также положениям Постановления № 1005.
Таким образом, Комиссия признает довод ООО «Перспектива» обоснованным, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной и признает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах (изв. № 0115300037318000105) обоснованной;
2. Признать заказчика – отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района, уполномоченного органа - администрацию Козловского района Чувашской Республики нарушившими часть 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать Заказчику - отделу строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района, уполномоченному органу - администрации Козловского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Исх. 06-04/9173
От 14.12.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 299-К-2018
14 декабря 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
на основании решения от 14 декабря 2018 года о признании в действиях Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района и уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах (изв. № 0115300037318000105) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – отделу строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района, уполномоченному органу - администрации Козловского района Чувашской Республики в срок до 11 января 2019 года устранить нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Козловском районе Чувашской Республики в 2019-2021 годах (изв. № 0115300037318000105) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения при его направлении победителю закупки.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14.01.2019
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>