Решение №06-04/9202 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                Дело № 53-ЗП-2018

 

14 декабря 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта выездного звукового оборудования и головных микрофонов с радиосистемой в комплекте для нужд АУ "Чувашский государственный театр кукол" Минкультуры Чувашии (изв. № 31807155563), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.11.2018 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта выездного звукового оборудования и головных микрофонов с радиосистемой в комплекте для нужд АУ "Чувашский государственный театр кукол" Минкультуры Чувашии (изв. № 31807155563).

Из жалобы следует, что единая комиссия отклонила заявку ИП <…> по причине ее несоответствия требованиям пп. 1 п. 19 Извещения запроса котировок, а именно: в позиции 17 таблицы с предложениями участника закупки заявки не указаны товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производитель товара. Заявитель считает, что в позиции 17 таблицы с предложениями участника закупки ИП <…> указаны как товарный знак, так и фирменное наименование товара.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение законодательства о закупках, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что жалоба Заявителя содержит основание для обжалования, предусмотренное частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чуваши 21.08.2018 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки для нужд АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чуваши перечислены в пункте 4 Положения о закупке.

Согласно пункту 16 Положения о закупке запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора. Запрос котировок может проводиться в форме запроса котировок в электронной форме, закрытого запроса котировок.

Осуществление закупки путем проведения запроса котировок регламентировано пунктами 16.1 – 16.2 Положения о закупках.

Заказчиком - АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии 15.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31807155563 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта выездного звукового оборудования и головных микрофонов с радиосистемой в комплекте для нужд АУ "Чувашский государственный театр кукол" Минкультуры Чувашии.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по закупкам товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии №14 от 27.11.2018 заявке участника № 1 отказано в доступе к участию в запросе котировок в связи с несоответствием пп. 1 п. 19 Извещения запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекта выездного звукового оборудования и головных микрофонов с радиосистемой в комплекте для нужд АУ "Чувашский государственный театр кукол" Минкультуры Чувашии – в позиции 17 таблицы с предложениями участника закупки заявки не указаны товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производитель товара.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) установлены подпунктом 1 пункта 19 Извещения о проведении закупки (далее – Извещение).

Согласно Извещению, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия договора (в произвольной форме), указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Приложением № 1 к извещению о запросе котировок установлено описание предмета закупки.

В пункте 17 «Компьютер» Заказчиком приведены характеристики, технические требования предмета закупки к следующим составляющим: монитор, операционная система, видеокарта, материнская плата, оперативная память,  твердотельный накопитель, жесткий диск, корпус, блок питания, привод оптических дисков.

При этом вышеуказанные позиции обозначены знаком «*», означающим, что участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производителя товара.

Комиссией установлено, что ИП <…> указал следующие характеристики в позиции 17 «Компьютер»: Компьютер (23.8'' Монитор LG 24MP59G-P [24MP59G-P.ARUZ], системный блок Intel Core i5 7500 Kaby Lake, 3.5GHz, GPU 1060, Intel B360, 8192mb, SSD 240Gb, 1Tb CST) (Китай).

Однако участник закупки не указал товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производителя товара в отношении каждой товарной позиции по пункту 17 «Компьютер», как того требует закупочная документация.

При этом Комиссией установлено, что компания Intel не производит системные блоки, а товарный знак Intel Core зарегистрирован 21.12.2006. В соответствии с информацией на официальном сайте продукцией компании Intel является: устройства и системы, процессоры платы и комплекты, наборы микросхем, EPGA и программируемые устройства, решения для питания, память и хранение данных, серверная продукция, сети ввода и вывода, беспроводные решения, ПО и сервисы, шлюзы Intel, технологии. Установлено, что Intel Core i5 7500 является процессором.

Согласно пункту 3.5 Лицензионного соглашения об использовании товарных знаков в рамках партнерской маркетинговой программы Intel запрещается вставлять любые товарные знаки в товарные знаки Intel или объединять товарные знаки Intel с любыми названиями продукции, товарными знаками или логотипами или элементами оформления. Никаким образом не должны изменять товарные знаки Intel или использовать любые знаки или логотипы, похожие на товарные знаки Intel.

Таким образом, требование об указании товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования, патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), производителя товара, перечисленным в описании предмета закупки не соблюдено ИП <…> в полном объеме, поскольку Заявителем не представлен товарный знак и не указан производитель товара по каждой позиции пункта 17 «Компьютер».

            В соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 23 Извещения основаниями отклонения заявки на участие в запросе котировок являются несоответствие заявки участника требованиям извещения о проведении запроса котировок и его приложений и указание в представленных документах или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и предложенных товарах.

Таким образом, на основании указанных пунктов Извещения заявка ИП <…> отклонена обоснованно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта выездного звукового оборудования и головных микрофонов с радиосистемой в комплекте для нужд АУ "Чувашский государственный театр кукол" Минкультуры Чувашии (изв. № 31807155563) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны