Решение №06-04/9205 Решение Управления в отношении БУ Чувашской Республики «Респ... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   От 14.10.2015 № 06-04/9205       

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 21-ЗП-2015

г. Чебоксары

14 октября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

Котеева В.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Железиной Л.А. – начальника отдела контроля закупок и торгов;

Бубеновой Т.А.  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителя от заказчика – БУ Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – Маковой Ольги Владимировны, представителя по доверенности от 09.10.2015,

Тарасовой Ирины Геннадьевны, представителя по доверенности от 17.08.2015,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Управляющая компания Хедж Тотал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» на действия комиссии БУ Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок № изв. 31502764285 на поставку тестов иммунохроматографических для выявления наркотических веществ в моче, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.10.2015  обратилось ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» с жалобой на действия комиссии БУ Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок № изв. 31502764285 на поставку тестов иммунохроматографических для выявления наркотических веществ в моче (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок. Вместе с тем, протоколом рассмотрения заявок заявка общества отклонена в связи с тем, что предложенный участником тест на опиаты (в т.ч. дезоморфин) не соответствует требованиям технического задания (в техническом задании требовался дезоморфин с чувствительностью 100 нг/мл).

ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» не согласно с принятым комиссией заказчика решением, поскольку обществом предложен тест на все опиаты, в т.ч. на дезоморфин. В техническом задании отсутствует требование, что тест должен реагировать только на дезоморфин и не должен реагировать на другие опиаты.

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что на участие в запросе котировок подана заявка, в соответствии с которой к поставке предлагается аналогичный тест. Данная заявка признана комиссией допущенной.

Заявитель просит признать нарушение в действиях комиссии заказчика и выдать ей предписание о пересмотре котировочных заявок.

ООО «Управляющая компания Хедж Тотал», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. Направило ходатайство от 08.10.2015 № 8 о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

В заседании Комиссии представители БУ Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики сообщили, что к поставке требовались тесты для одновременного определения 5 видов наркотических соединений в моче (дезоморфин, марихуана, амфетамин, метамфетамин, экстази). Техническое задание было сформировано таким образом, чтобы отразить потребность заказчика в выявлении наиболее распространенных и опасных наркотических и психотропных веществ.

В соответствии с текущими потребностями при первичном выявлении злоупотребления наркотическими веществами, специалистам диспансера требуется подтверждение выявления конкретного наркотического соединения, дезоморфина, т.е. поставляемый тест должен быть специфичен к дезоморфину, а не к группе опиатов. Достоверность же результатов анализов при выявлении дезоморфина с помощью теста на опиаты не позволяет использовать предлагаемый в заявке тест для текущих потребностей первичного выявления.

Одновременно представители заказчика пояснили, что заявка, в которой предложен аналогичный с ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» тест, допущена к участию в Запросе котировок необоснованно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ  и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер»  Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, согласованным главным врачом БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии и утвержденным Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 11 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки:

  1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. запрос цен;
  3. запрос предложений;
  4. аукцион;
  5. конкурс.

Согласно пункту 13 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не более 1 (одного) миллиона рублей.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен регулируется пунктами 30 – 36.7 Положения.

Согласно пункту 30 Положения под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

16.09.2015 БУ Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок на поставку тестов иммунохроматографических для выявления наркотических веществ в моче, с начальной (максимальной) ценой контракта 490 476,00 руб.

Согласно протоколу запроса котировок от 25.09.2015 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило пять заявок: ООО «Мультитест» (участник № 1), ООО «Диагностика» (участник № 2), Сергеева Светлана Михайловна (участник № 3), ООО «Трейдгрупп» (участник № 4), ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» (участник № 5).

ООО «Трейдгрупп» и ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» решением комиссии заказчика не допущены к участию в Запросе котировок, остальные заявки признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО «Диагностика» с предложенной ценой контракта 486 640,00 руб.

02.10.2015 между БУ Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и ООО «Диагностика» заключен контракт № 94 на поставку тестов иммунохроматографических для выявления наркотических веществ в моче.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» (участник № 5) указано, что предложенный участником тест на опиаты (в т.ч. дезоморфин) не соответствует требованиям технического задания (в техническом задании требовался дезоморфин с чувствительностью 100 нг/мл).

Согласно пункту 36.2 Положения победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию извещения и документации о закупке установлены в подпункте 3 пункта 31.1 и подпункте 1 пункта 32.2 Положения.

Техническим заданием заказчик сформулировал следующие требования к закупаемым тестам иммунохроматографических для выявления наркотических веществ в моче.

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики и иные показатели Товара,

значения показателей Товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Тест для одновременного определения 5 видов наркотических соединений в моче (дезоморфин, марихуана, амфетамин, метамфетамин, экстази)

Тест иммунохроматографический для выявления 5 видов наркотических соединений в моче, погружного типа, минимальная концентрация определяемого вещества:

дезоморфин - не более 100 нг/мл

марихуана - не более 50 нг/мл

амфетамин  - не более 300 нг/мл

метамфетамин  - не более 300 нг/мл

экстази - не более 500 нг/мл

Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 месяцев от общего срока годности.

шт

2800

 

Комиссией установлено, что ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» предложило к поставке тест иммунохроматографический для выявления 5 видов наркотических соединений в моче с минимальной концентрацией определяемого вещества: опиаты (в том числе дезоморфин) – не более 100 мг/мл.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» предложило тест чувствительный к группе опиатов, а не специфичный к дезоморфину, как требовалось заказчику.

Требование о чувствительности теста именно к дезоморфину, а не к группе опиатов, является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» не соответствовала требованиям Технического задания и на основании пункта 36.2 Положения обоснованно отклонена комиссией заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Сергеева Светлана Михайловна (участник № 3) также предложила к поставке тест иммунохроматографический для выявления 5 видов наркотических соединений в моче с минимальной концентрацией определяемого вещества: опиаты (в том числе дезоморфин) – не более 100 мг/мл. Следовательно, в соответствии с пунктом 36.2 Положения заявка Сергеевой С.М. подлежала отклонению.

Признание заявки Сергеевой С.М. соответствующей установленным требованиям свидетельствует о несоблюдении комиссией БУ Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики пункта 36.2 Положения, что нарушает требования  части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» обоснованной в части необоснованного допуска к участию в Запросе котировок Сергеевой С.М. (участника № 3). В остальной части жалоба является необоснованной.

 Принимая во внимание, что необоснованный допуск заявки Сергеевой С.М. (участника № 3) не повлиял на итоги проведенной закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Хедж Тотал» обоснованной в части.
  2. Признать комиссию БУ Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Председатель Комиссии                                                                         В.В. Котеев

 

Члены Комиссии                                                                                     Л.А. Железина

Т.А. Бубенова

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны