Решение №06-04/9209 Решение Управления в отношении Управления архитектуры и град... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МастерОК»

 

Дело № 247-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

 от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……>;

от заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <……>;

заинтересованного лица – <……>;

в отсутствие представителя ООО «МастерОК», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ООО «МастерОК» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.10.2015 обратилось ООО «МастерОК» с жалобой на действия заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительство многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул.Биржевая поз.1, поз.2 в пос.Сосновка г.Чебоксары).

В жалобе ООО «МастерОК» сообщает, что аукционная документация объявленной закупки размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что по пунктам 1, 69, 70,71, 72, 90, 93-98, 130,132, 157, 162-167, 178-180, 190-197, 202-207, 212, 214,  перечня товаров Технического задания Заказчиком предусмотрены излишние товарные позиции, не относящиеся непосредственно к используемым материалам при выполнении работ.

На основании заявленного, ООО «МастерОК» просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика при рассмотрении жалобы  пояснили, что 08.10.2015 в Техническое задание аукционной документации были внесены изменения, в которых излишние материалы были исключены из рассматриваемого объекта закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 25.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015001043 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительство многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул.Биржевая поз.1, поз.2 в пос.Сосновка г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 53 082 210,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение 08.10.2015 внесены изменения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.  

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

Изучив установленные в Техническом задании аукционной документации требования к основным товарам, используемым при выполнении работ, Комиссия установила что, наряду с перечисленными  товарами (материалами), указаны материалы, используемые при выполнении работ (ацетилен, кислород технический газообразный, канифоль сосновая, растворитель, шкурка шлифованная, ксилол) относящиеся к технологическому ресурсу.

Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) применяемых при выполнении работ в качестве технологического ресурса, не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании решения Заказчика от 08.10.2015 в аукционную документацию были внесены изменения, по исключению материалов, относящихся к технологическому ресурсу, не применяемых как товары при выполнении работ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «МастерОК» обоснованной.

На заседании Комиссии, Заказчиком и Уполномоченным органом представлены доказательства об устранении нарушения до вынесения решения по жалобе ООО «МастерОК», в связи с чем необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МастерОК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона (изв.№ 0115300020015001043).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……>

Члены Комиссии                                                                                                  <……>

        

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны