Решение №06-04/9225 Решение Управления по жалобе ООО «ИНСАЙТ» от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инсайт»

Дело № 266-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения -  <…>,

от заказчика - <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инсайт» (далее ООО «Инсайт», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «ИНСАЙТ» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.12.2016 обратилось ООО «ИНСАЙТ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового) (изв. № 0815200000116001181).

ООО «ИНСАЙТ» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первой части заявки на основании неуказания страны происхождения товара.

В связи с тем, что подтверждение страны происхождения товаров, должно осуществляться во второй части заявки на основании копии документа  СТ-1, отклонение участника при рассмотрении первых частей заявок неправомерно.

С учетом изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, вернуть электронный аукцион на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового) на стадию рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО «Инсайт» до участия в аукционе на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового).

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Уполномоченное учреждение) 08.11.2016 в 15час. 32 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000116001181 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового), с начальной (максимальной) ценой контракта 24 734 333.33 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2016 на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №5 (ООО «ИНСАЙТ») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №5 (ООО «ИНСАЙТ») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе, в связи с неуказанием участником №5 в заявке наименование страны происхождения товара.     

Комиссия проверив довод заявителя установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на  поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 27.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, а также требование к наименованию страны происхождения товара установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.

В силу действия подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации и сообщение о стране происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В заявке участника №5 информация о стране происхождения товара не сообщена.

Довод Заявителя об отсутствии необходимости сообщения страны происхождения товара в первой части заявки, т. е. декларирование, Комиссия признает несостоятельным, в силу требований закона, при этом отмечает, что в последующем страна происхождения товара указанной (продекларированной) в первой части заявки, участниками закупки подтверждается во второй части заявки с предоставлением документального подтверждения, в форме сертификата происхождения товара – СТ-1

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ИНСАЙТ» не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией  пп.б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «ИНСАЙТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНСАЙТ»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

                                                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                           

                                                                                                                         <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                       <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны