Решение №06-04/9230 Решение Управления в отношении Государственного учреждения –... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Марка»

 

Дело № 294-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Марка», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марка» (далее – ООО «Марка») на положения аукционной документации Заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовых корреспонденций (изв. № 0215100000418000114) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2018 обратилось ООО «Марка» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовых корреспонденций (изв.
№ 0215100000418000114)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- установленное Заказчиком требование к наличию у участника закупки  не менее 1 офиса (почтового отделения) в каждом муниципальном районе города Чебоксары, в городе Новочебоксарск и в каждых городах и районах Чувашской Республики не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку является требованием к производственным мощностям участника закупки;

- пунктом 16.3 проекта контракта установлен запрет на привлечение соисполнителей, что не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- установленные Заказчиком требования к предоставлению отчетов о результатах доставки не соответствует требованиям Правил оказания услуг почтовой связи;

- требование Заказчика об осуществлении доставки почтовой корреспонденции преимущественно в вечернее время и в выходные и праздничные дни нарушает трудовое законодательство;

- Заказчиком неоднозначно сформировано требование о предоставлении конвертов, уведомлений о вручении и т.п.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на соответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.12.2018 в 19 час. 56 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000418000114 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовых корреспонденций, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 680 300,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По доводу заявителя о том, что установленное Заказчиком требование к наличию у участника закупки не менее 1 офиса (почтового отделения) в каждом муниципальном районе города Чебоксары, в городе Новочебоксарск и в каждых городах и районах Чувашской Республики не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку является требованием к производственным мощностям участника закупки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 10.6 Технического задания аукционной документации установлено, что исполнитель для вручения адресатам (получателям) почтовых отправлений (корреспонденций) должен иметь не менее 1 (одного) офиса (почтового отделения) в каждом муниципальном районе города Чебоксары, в городе Новочебоксарск и в каждых городах и районах Чувашской Республики

Установление подобного требования является требованием к производственным мощностям, необходимым при оказании почтовых услуг. Установление такого требования прямо противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод ООО «Марка» Комиссия признает обоснованным.

Относительно того, что пунктом 16.3 проекта контракта установлен запрет на привлечение соисполнителей, что не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 16.3 проекта контракта ни одна из сторон не имеет права передавать свои права и обязанности по настоящему контракту третьим лицам.

В рассматриваемом случае, Заказчиком присвоен код ОКПД2 53.10.12.000 - Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией, что соответствует предмету закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 780 Гражданского кодекс Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно установлен запрет на передачу прав и обязанностей по контракту третьим лицам.

По доводу заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к предоставлению отчетов о результатах доставки не соответствует требованиям Правил оказания услуг почтовой связи, установлено следующее.

Пунктами 5.1, 6.1, 7.2 Технического задания установлено, что Исполнитель осуществляет доставку почтовой корреспонденций в течении 3 (трех) рабочих дней с момента получения почтовой корреспонденции от Управления № 1 и(или) Управления № 2 (без учета дня приёма почтовой корреспонденции Исполнителем).

Согласно пункту 6.8 Технического задания в случае, если адресат (получатель) не обратится за получением почтового отправления по извещению, Исполнитель не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней, начиная отсчет с даты истечения 30 календарных дней со дня получения почтовой корреспонденции от Управления № 1 и(или) Управления № 2, передает соответствующему Управлению отчет о недоставленной почтовой корреспонденции.

Аналогичное требование установлено в пункте 7.10 Технического задания.

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила) письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При этом Комиссия не усматривает противоречий в установленных Заказчиком требованиях и положениях Правил, поскольку в обоих случаях сроком хранения почтовой корреспонденции является 30 дней.

Довод заявителя о том, что требования Заказчика об осуществлении доставки почтовой корреспонденции преимущественно в вечернее время и в выходные и праздничные дни нарушают трудовое законодательство, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Между Заказчиком и победителем закупки заключается контракт на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовых корреспонденций, а не трудовой договор.

Действие трудового законодательства на вышеуказанные отношения не распространяется.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком неоднозначно сформировано требование о предоставлении конвертов, уведомлений о вручении и т.п., Комиссией установлено следующее.

Пунктом 10.5 Технического задания конкурсной документации установлено, что исполнитель должен обеспечить предоставление на безвозмездной основе по заявке Управления № 1 и(или) Управления № 2 необходимого количества немаркированных конвертов (с самоклеющимся слоем), наличием на лицевой стороне конверта в адресной зоне (адресат) «окна» с прозрачной силиконовой пленкой или подсказки «куда-кому» и рамок для написания почтовых индексов.

В силу пункта 3.2.2 проекта контракта в цену контракта включены расходы «Исполнителя» на упаковку (конверты, уведомления о вручении), предоставляемые им в соответствии с пунктом 10.5 Технических требований (приложение 1 к настоящему «Контракту»), расходов по приему и обработке почтовой(ых) корреспонденции(й), расходов по доставке и выдаче почтовой(ых) корреспонденции(й) до адресата(ов), также расходы «Исполнителя» по хранению почтовой(ых) корреспонденции(й) и повторной их доставке до адресата(ов), по возврату «Управлению» неврученной(ых) почтовой(ых) корреспонденции(й). Оплата «Заказчиком» расходов «Исполнителя», указанных в настоящем пункте «Контракта», по отдельности – недопустима (запрещена).

При этом Комиссия отмечает, что вышеуказанные требования не противоречат друг другу, следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Марка» обоснованной в части требование к наличию у участника закупки не менее 1 офиса (почтового отделения) в каждом муниципальном районе города Чебоксары, в городе Новочебоксарск и в каждых городах и районах Чувашской Республики, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что согласно требованиям пункта 15 Извещения о проведении электронного аукциона участнику закупки в составе заявке необходимо приложить копию лицензии на осуществление услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно реестру выданных лицензий в области услуг почтовой связи, ведение которого осуществляет Роскомнадзор, ООО «Марка» не имеет лицензии на оказание услуг почтовой связи.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе право на обжалование имеет лицо, права и законные интересы которого нарушены действием (бездействием) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Поскольку в рассматриваемом случае ООО «Марка» не может являться потенциальным участником закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Марка» обоснованной в части требование к наличию у участника закупки не менее 1 офиса (почтового отделения) в каждом муниципальном районе города Чебоксары, в городе Новочебоксарск и в каждых городах и районах Чувашской Республики.
  2. Признать в действиях Заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны