Решение №06-04/9231 Решение Управления по жалобе ОООО «ЧОО «Альфа» от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЧОО «Альфа»

 

Дело № 295-К-2018                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» (далее – ООО «ЧОО «Альфа») на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и технической охране административных зданий и объектов БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003629) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.12.2018 обратилось ООО «ЧОО «Альфа» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и технической охране административных зданий и объектов БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003629) (далее – Открытый конкурс).

В жалобе заявитель сообщает, что положения конкурсной документации, в том числе пункты 1, 5.1, 5.8.1,5.8.2, 5.8.3 Технического задания конкурсной документации, являются излишними, а также создают необоснованные преференции отдельным участникам закупки, что влечет за собой ограничение потенциальных участников закупки.

Кроме того, установленные требования не соответствуют положениям трудового законодательства, а именно Заказчик обязан организовать рабочее место для охранников без взимания дополнительной платы.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие положений конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.11.2018 в 20 час. 13 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003629 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и технической охране административных зданий и объектов БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 496 439,20 руб. Одновременно размещена документация об открытом конкурсе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержат наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 Технического задания конкурсной документации охрана административных зданий и объектов осуществляется на площадях Заказчика, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании. На срок действующего Контракта Исполнитель обязуется не осуществлять коммерческую деятельность на площадях Заказчика. Исполнитель для оказания услуг обязуется заключить договор аренды нежилого помещения №5 площадью 10,90 кв.м., расположенное на первом этаже нежилого пятиэтажного панельного здания с техническим этажом (литера И) с панельным подвалом (литера И1), двухэтажным кирпично-панельным  переходом (литера И2), двухэтажным кирпично-панельным переходом (литера И3), кирпичным тамбуром (литера и1) здания терапевтического корпуса, расположенного по адресу: 428006, г. Чебоксары, ул. Социалистическая, д. 1 «а», предназначенного для размещения комнаты приема пищи и хранения личных вещей сотрудников охранной организации.

Пунктом 5.1 Технического задания конкурсной документации, в том числе, предусмотрена обязанность по контролю работы охранников со стороны руководства охранного предприятия и постоянное нахождение начальника охраны объектов по адресу нахождения одного из объектов.

Пунктом 5.8.1 Технического задания конкурсной документации установлено, что Исполнитель обязуется за свой счет производить косметический ремонт в арендуемых помещениях Заказчика, весь комплекс санитарно-технических работ, техническое обслуживание согласно условиям договора аренды.

Исполнитель несет расходы по техническому обслуживанию помещений, переданных в аренду Исполнителю (электроэнергия, отопление, водоснабжение, канализация, сбор, хранение и вывоз отходов, образующихся в ходе оказания услуг, содержание прилегающей территории) (пункт 5.8.2 Технического задания конкурсной документации).

Исполнитель обязуется приобретать, приборы, спецодежду, моющие и чистящие средства в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами (пункт 5.8.3 Технического задания конкурсной документации).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что включенные в Техническое задание требования к заключению договора аренды нежилого помещения и все вытекающие из него требования установлены на основании требований собственника имущества – Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Установленные требования не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, направлены на надлежащее получение услуги, являющейся предметом закупки.

Кроме того, вышеуказанные требования установлены в равной степени для всех потенциальных участников закупки, следовательно, данные требования не приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки отсутствует.

Относительно доводов нарушения положений трудового законодательства Комиссия указывает, что между Заказчиком и победителем закупки заключается контракт на оказание услуг по физической и технической охране административных зданий и объектов БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии, а не трудовой договор.

Действие трудового законодательства на вышеуказанные отношения не распространяется.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «Альфа» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Альфа» на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и технической охране административных зданий и объектов БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003629) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны