Решение №06-04/9235 Решение Управления по жалобе ООО «Дом - сервис» от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 54-ЗП-2018

 

17 декабря 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом - сервис» – <…>,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом - сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв.         № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Дом - сервис» (далее – ООО «Дом - сервис») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (далее – Открытый аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 194/1В от 05.12.2018 признана не соответствующей  требованиям пункта 11 раздела I «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» аукционной документации, в связи с непредставлением копии исполненного контракта (договора) на необходимую сумму.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Требования к участникам закупки регламентированы разделом IV Положения о закупке.

Согласно пункту 23.2 раздела IV Положения о закупке, к участникам закупки заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 09.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв.
№ 31807125269), с начальной (максимальной) ценой 18 266 454,00 рублей

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок установлены         30.11.2018 в 08 час. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 194/1В от 05.12.2018 основанием для отклонения ООО «Дом – сервис» послужило несоответствие требованиям пункта 11 раздела I «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» аукционной документации, в связи с непредставлением копии исполненного контракта (договора) на необходимую сумму.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 раздела I «Общие условия аукциона».

Согласно аукционной документации, все участники должны включить сведения и документы в заявку на участие в аукционе, в том числе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных предмету договора услуг за 2017-2018 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится электронный аукцион.

Установлено, что заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены акты сдачи – приемки выполненных работ: по контракту от 24.03.2017                                                              № 0115200001117000042_158592  на общую сумму 2 290 113, 49 рублей; по контракту от 30.12.2015 № ДТ-26-1/170 на общую сумму 5 349 974,35 рублей; по контракту от 09.09.2017 № 01-01-70 на общую сумму 3 196 002, 96 рублей; по контракту от 29.08.2018 № 01-01-89 на общую сумму 492 098,5 рублей.

Таким образом, ООО «Дом - сервис» не исполнило требование пункта 11 раздела I «Общие условия аукциона» аукционной документации о представлении копии исполненного  контракта (договора) на сумму не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора.         

Представителем заказчика пояснено, что принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Требование к подтверждению наличия опыта выполнения соответствующих работ предоставляет заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Кроме того, заявителем в составе заявки не представлено приложение          № 1 к контракту от 30.12.2015 № ДТ-26-1/170, а также представлен действующий контракт от 29.08.2018 № 01-01-89 в то время как  пунктом 11 раздела I «Общие условия аукциона» аукционной документации  установлено требование о представлении ранее исполненного контракта.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия Чувашского УФАС России признает, что отклонение заявки ООО «Дом - сервис» комиссией заказчика осуществлено правомерно.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Дом - сервис» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дом - сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны