Решение №06-04/9283 Решение Управления по жалобе ООО «Стройконсалтинг» от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройконсалтинг»

 

Дело № 268-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» -  <…>

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Чувашлифтмонтаж» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – ООО «Стройконсалтинг») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27 (изв. № 0115200001116003522)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.12.2016 обратилось ООО «Стройконсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27 (изв. № 0115200001116003522)  (далее – Электронный аукцион).

ООО «Стройконсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта;

- Аукционная документация заказчика не содержит конкретных показателей соответствия выполненных работ по показателю «высокое качество»;

- Заказчик использует в техническом задании условное обозначение «*», при этом аукционная документация разъяснений по данному обозначению не содержит;

- Техническое задание аукционной документации содержит указание на товарный знак «ELBrus», без указания слов «или эквивалент»;

- Техническое задание аукционной документации содержит требование по наличию у поставляемого товара функции «погрузки», при этом, действующими нормативными актами, техническими регламентами, актами в области технического регулирования требования к такому режиму не определены.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

29.11.2016 в 14 час. 34 мин.  уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003522 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 500 000, 00 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 1 технического задания аукционной документации предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27.

Подрядчику согласно условиям Контракта надлежит выполнить работы:

по замене существующего больничного (модель ПП-400А заводской № 294с-88) на 5 остановок 5 дверей, грузоподъемностью 400 кг, с номинальной скоростью 0,5 м/с, на новый больничный лифт на 5 остановок 5 дверей, грузоподъемностью не менее 400 кг, с номинальной скоростью не менее 0,5 м/с и не более 1,0 м/с, в существующей шахте лифта.

Таким образом, аукционная документация заказчика содержит адрес установки лифта, с указанием на шахту, в которой будет осуществляться выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта, соответственно, в данном случае, в указании на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта нет необходимости, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что аукционная документация заказчика не содержит конкретных показателей соответствия выполненных работ по показателю «высокое качество», Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 5 технического задания аукционной документации установлены требования к гарантии качества выполненных работ и применяемых материалов и оборудования, в том числе указание на высокое качество всех работ выполненных Подрядчиком.

При этом, пунктом 3 технического задания аукционной документации установлено, что все работы и лифтовое оборудование должны соответствовать требованиям законодательств РФ о техническом регулировании и о стандартизации, ПУЭ «Правила устройства электроустановок», СНиП 31-01-2003, ГОСТ Р 53780-2010, ГОСТ Р 51631-2008, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 52382-2010, ГОСТ Р 52624-2006, ГОСТ Р 53387-2009, ГОСТ Р 53781-2010, ГОСТ Р 53782-2010, ГОСТ Р 56179-2014 (ЕН 81-77:2013) с соблюдением мероприятий по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды и др.

Таким образом, аукционная документация содержит указание на ГОСТы и СНиПы, которыми установлены требования к монтажу и устройству лифтов, и проектную документацию, устанавливающую выполнение необходимых видов работ при замене лифта, в связи с чем, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что заказчик в техническом задании использует условное обозначение «*», при этом аукционная документация разъяснения по данному обозначению не содержит, Комиссия установила следующее.

Согласно аукционной документации от 24.11.2016, техническое задание содержит таблицу требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, применяемого при выполнении работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям Заказчика.

Примечанием к указанной таблице установлено, что символ «*» обозначает, что значение показателей не могут изменяться.

Таким образом, заказчик пояснил к чему относится данное обозначение.

Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации содержит указание на товарный знак «ELBrus», без указания слов «или эквивалент», Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара применяемого при выполнении работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям Заказчика.

В ходе изучения аукционной документации, Комиссией установлено, что согласно пункту 19 Проектной документации замена больничного лифта « 12208  г/п 400 кг. на новый лифт должна быть осуществлена на лифт завода - производителя «Чебоксарский лифтостроительный завод «ELBrus» в соответствии с его технической документацией, что относится к исключительному случаю, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в силу технологического и конструктивного единства объекта (шахты).

Довод заявителя об отсутствии регламентированной нормативной документации в области технического регулирования функции режим  работы лифта «погрузка», Комиссия установила следующее.

Подпунктом 1.25 таблицы требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ технического задания аукционной документации установлено требование по наличию  функции работы лифта: режим погрузки.

Комиссией установлено, что для пассажирских лифтов предусмотрены следующие режимы работы:

- режим «Нормальная работа» («НР»);

- режим «Ревизия»;

- режим «Управление из машинного помещения 1» («МП1»);

- режим «Управление из машинного помещения 2» («МП2»);

- режим «Погрузка»;

- режим «Пожарная опасность».

В режиме «Погрузка» кабина стоит на этаже с открытыми дверьми, не реагирует на вызова других этажей и работает только от кнопок, установленных в кабине.

Режим работы лифта устанавливается с помощью системы управления, т.е. специального устройства, обеспечивающего его передвижение и остановки.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией установлено, что запрос о даче разъяснений положений документации в этой части заказчику не поступал.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика факта нарушения законодательства о контрактной системе при  описании объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны