Решение № 06-04/9284 Решение Управления по жалобе ООО «Чувашлифтмонтаж» от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Чувашлифтмонтаж»

 

Дело № 269-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 09.02.2016, <…>, представителя по доверенности от 19.02.2016,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 08.12.2016,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Чувашлифтмонтаж» - <…>, представителя по доверенности от 07.12.2016,

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» –  <…>, директора,

рассмотрев жалобу ООО «Чувашлифтмонтаж» на действия положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27 (изв. № 0115200001116003522) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.12.2016 обратилось ООО «Чувашлифтмонтаж» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27 (изв. № 0115200001116003522)  (далее – Электронный аукцион).

ООО «Чувашлифтмонтаж» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- требование заказчика к назначению лифта: пассажирский для лечебно-профилактических учреждений (больничный) с указанными характеристиками по  грузоподъемности 400 кг (шахта 1400x1590) не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов;

- требование к наличию ловителя плавного торможения двухстороннего действия не предусмотрено ГОСТом Р 53780-2010;

- выбор диапазона внутреннего размера кабины 900х1000х2100 (+100 мм) (ширина х глубина х высота) заказчиком не обоснован;

- требования о проведении обследования существующих шахт, машинных помещений с выдачей заключений об их пригодности для монтажа нового лифтового оборудования также неправомерно.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

29.11.2016 в 14 час. 34 мин.  уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003522 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 500 000, 00 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 Технического задания предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта пассажирского БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, дом 27 (приобретение и доставка оборудования, демонтаж существующего лифта, монтаж, пусконаладочные работы, полное техническое освидетельствование лифта) – 1 условные единицы.

Подрядчику на условиях контракта надлежит выполнить работы: -  по замене существующего больничного (модель ПП-400А заводской № 294с-88) на 5 остановок 5 дверей, грузоподъемностью 400 кг, с номинальной скоростью 0,5 м/с, на новый больничный лифт на 5 остановок 5 дверей, грузоподъемностью не менее 400 кг, с номинальной скоростью не менее 0,5 м/с и не более 1,0 м/с, в существующей шахте лифта.

Пунктом 2 Технического задания установлены виды выполняемых работ.

В частности, пункт 2.2 Технического задания предусматривает проведение обследований существующих шахт, машинных помещений и выдача заключений об их пригодности для монтажа нового лифтового оборудования.

Пунктом 2.4 Технического задания установлены в т.ч. следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемого при выполнении работ товара

 

№ п/п

Наименование товаров и показателей товаров, используемых при выполнении работ

Требуемые значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие

1.

Лифт электрический больничный (кабина проходная)

1 комплект

1.1.

Характеристика лифта

Лифт электрический

1.2.

Назначение лифта

Пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный),

1.3.

Грузоподъемность

не менее 400 кг

1.6.

Внутренние размеры кабины, мм

ширина

глубина

высота

(+100 мм)

900

1000

2100

1.8.

Размер дверного проема, мм

ширина

высота

(+100 мм)

700

2000

1.21

Ловитель

Кабина оборудована ловителем плавного торможения двухстороннего действия

 

На пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения распространяется ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры».

ГОСТ 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности» устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.

При этом в ГОСТ Р 53770-2010 не определена классификация лифтов по назначению.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 53770-2010  основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Госгортехнадзор РФ, 2003.

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Госгортехнадзор РФ, 2003, были заменены на Регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011.

Таким образом, у участников закупки имеется возможность поставить лифт, основные параметры и размеры которого могут отличаться от включенных в стандарт при условии соблюдении ГОСТ 53780-2010 и быть рассчитаны в соответствии с приложенным к аукционной документацией проектом лифта.

Требования к ловителям установлены пунктом 5.4.6 ГОСТ 53780-2010.

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих (даже в случае обрыва подвески) движущуюся вниз кабину с номинальным грузом (противовес или уравновешивающее устройство кабины) при их включении от действия ограничителя скорости на скорости его срабатывания.

Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по 5.4.7.1 (пункт 5.4.6.1 ГОСТ 53780-2010).

Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.

Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов (пункт 5.4.6.3 ГОСТ 53780-2010).

Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Допускается применение:

а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;

б)  ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения (пункт 5.4.6.4 ГОСТ 53780-2010).

Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и составит не более:

а)  0,8 м/с - для ловителей резкого торможения;

б)  1,5 м/с - для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1 м/с;

в)  1,25 v + 0Д5 v м/с для ловителей плавного торможения при номинальных скоростях более 1,0 м/с, где v - номинальная скорость кабины, м/с (пункт 5.4.7.1 ГОСТ 53780-2010).

Таким образом, для обеспечения дополнительных мер обеспечения жизни и здоровья граждан (объект 2 категории опасности) заказчиком принято решение об установке ловителей плавного торможения двухстороннего действия. Установление в данном случае требования является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России довод заявителя об  установлении диапазона к внутреннему размеру кабины 900х1000х2100 (+100 мм) (ширина х глубина х высота), нарушающего требования законодательства о контрактной системе, признает несостоятельным, поскольку документами, принятыми в национальной системе стандартизации данные технические характеристики не регламентированы.

Кроме того, заявленное требование к выполнению услуг по проведению обследований существующих шахт, машинных помещений с выдачей заключений об их пригодности для монтажа нового лифтового оборудования, является правом заказчика, обусловленным его потребностью на обеспечение безопасности монтируемого оборудования.

Таким образом, Комиссией установлено, что сформированные требования к характеристикам товаров заказчиком определены с учетом необходимых ему технических характеристик товаров и на основании требований действующих ГОСТов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Чувашлифтмонтаж» необоснованной.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Чувашлифтмонтаж» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны