Решение №06-04/9319 Решение по жалобе ООО «НПК «Пожхимзащита» от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Пожхимзащита»

 

 

Дело № 249-К-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 14.01.2015 № 339 в составе:

<…>

при участии  представителей:

заказчика – <...>

в отсутствие представителей заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК «Пожхимзащита» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного - противогаз-самоспасатель (изв.№ 0315300012315000073) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.10.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «НПК «Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК «Пожхимзащита», Заявитель) с жалобой на положения документации при проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного - противогаз-самоспасатель (изв.№ 0315300012315000073).

В жалобе ООО «НПК «Пожхимзащита» указывает на то, что документация о проведении запроса котировок содержит в себе указание на полезную модель, что противоречит требованиям закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком – БУ Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии 02.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300012315000073 о проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного – противогаз-самоспасателя, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 000,00 руб. (далее – Запрос котировок).

Одновременно на официальном сайте размещена документация о проведении запроса котировок. Срок окончания подачи заявок установлен до 09.10.2015.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является поставка капюшона защитного – противогаз-самоспасателя.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к капюшону защитному противогазу – самоспасателю:

 

Требуемые технические характеристики, наименование параметров

Количество.

Размеры,

параметры,

функции

1. Капюшон защитный – противогаз - самоспасатель

20  шт.

 

Предназначен для защиты глаз, органов дыхания и кожи головы

человека от паров, газов, токсичных продуктов горения и аэрозолей опасных химических веществ. Кратковременно защищает от воздействия открытого пламени. Используется для эвакуации людей из зданий, сооружений и объектов различного назначения при пожарах и задымлениях, а также зон химического заражения в результате техногенных аварий.

Соответствие

1

Капюшон защитный изготовлен по ГОСТ Р 12.4.251-2009

соответствие

2

Представляет собой капюшон со смотровым окном панорамного типа, с подмасочником и клапаном выдоха

соответствие         

3

Эластичный шейный обтюратор из негорючей резины

соответствие

4

Удобная система крепления капюшона на голове

соответствие

5

Шлем капюшона двухслойный

соответствие

6

Верхний слой капюшона изготовлен из огнезащитного материала

соответствие

7

Внутренний слой капюшона из фильтро-сорбирующего угле-наполненного тканевого материала

соответствие

8

Уникальный принцип фильтрации, без использования фильтрующей коробки

соответствие

9

Цвет капюшона ярко-оранжевый

соответствие

10

Размер - универсальный

соответствие

11

Возможность использования самоспасателя детьми от 7 лет

соответствие

12

Масса, не более

0,3 кг

13

Индивидуальная упаковка, размер упаковки не более, мм

265*190*100

14

Коэффициент проникновения аэрозоля хлорида натрия, %, не более: на вдох-0,8, на выдох-0,8

соответствие

15

Диапазон рабочих температур от -30 до +40 град.С

соответствие

16

Время необходимое для перевода из положения «в упаковке» в

положение «рабочее», не более

20 секунд

17

Время защитного действия от паров хлора сод. 0,03мг/мл, не менее

30 минут

18

Время защитного действия от паров аммиака сод. 0,09мг/мл, не менее

30 минут

19

Гарантий срок хранения не менее 5 лет

соответствие

20

Инструкция пользователя на русском языке

наличие

21

Год выпуска

2015

 

Заявитель указывает, что вышеперечисленные характеристики закупаемого товара соответствуют лишь самоспасателю КЗУ производства ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».

Согласно Патенту (от 07.02.2011, заявка №2011104295/12), выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, капюшон защитный универсальный является полезной моделью, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».

В силу пункта 1 статьи 1351 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.

Условиями патентоспособности полезной модели являются ее новизна и промышленная применимость. На полезные модели распространяется конвенционный приоритет, на условиях аналогичных приоритету изобретения, с небольшими отличиями.

В патенте указано название полезной модели — Капюшон защитный универсальный, содержащий шлем, выполненный из огнезащитного и фильтросорбирующего слоев, систему крепления, манжету из эластичного материала в нижней части шлема, подмасочник с клапаном выдоха, смотровой экран панорамного типа, демпфирующее устройство, отличающийся тем, что подмасочник цельноформованный, фильтросорбирующий слой капюшона включает дополнительный слой из гигиенического материала, а система крепления выполнена объединенной в виде эластичного шнура-стяжки, длина которого с обеих сторон регулируется с помощью одного фиксатора.

При сравнении Комиссией Чувашского УФАС объекта закупки, по его наименованию и параметрам, заявленным Заказчиком в техническом задании с запатентованной Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам формулой полезной модели для капюшона защитного универсального, наименование и заданные технические и функциональные характеристики не идентифицируются с формулой полезной модели, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».

С учетом установленного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что описание капюшона защитного – противогаза-самоспасателя не соответствует полезной модели, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт» и не влечет ограничение количества участников закупки.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод ООО «НПК «Пожхимзащита» несостоятельным.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «НПК «Пожхимзащита» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПК «Пожхимзащита» необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны