Решение №06-04/9319 Решение по жалобе ООО «НПК «Пожхимзащита» от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Пожхимзащита»
Дело № 249-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 14.01.2015 № 339 в составе:
<…>
при участии представителей:
заказчика – <...>
в отсутствие представителей заявителя – <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК «Пожхимзащита» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного - противогаз-самоспасатель (изв.№ 0315300012315000073) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.10.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «НПК «Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК «Пожхимзащита», Заявитель) с жалобой на положения документации при проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного - противогаз-самоспасатель (изв.№ 0315300012315000073).
В жалобе ООО «НПК «Пожхимзащита» указывает на то, что документация о проведении запроса котировок содержит в себе указание на полезную модель, что противоречит требованиям закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком – БУ Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии 02.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300012315000073 о проведении запроса котировок на поставку капюшона защитного – противогаз-самоспасателя, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 000,00 руб. (далее – Запрос котировок).
Одновременно на официальном сайте размещена документация о проведении запроса котировок. Срок окончания подачи заявок установлен до 09.10.2015.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является поставка капюшона защитного – противогаз-самоспасателя.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к капюшону защитному противогазу – самоспасателю:
|
Требуемые технические характеристики, наименование параметров |
Количество. Размеры, параметры, функции |
1. Капюшон защитный – противогаз - самоспасатель |
20 шт. |
|
|
Предназначен для защиты глаз, органов дыхания и кожи головы человека от паров, газов, токсичных продуктов горения и аэрозолей опасных химических веществ. Кратковременно защищает от воздействия открытого пламени. Используется для эвакуации людей из зданий, сооружений и объектов различного назначения при пожарах и задымлениях, а также зон химического заражения в результате техногенных аварий. |
Соответствие |
1 |
Капюшон защитный изготовлен по ГОСТ Р 12.4.251-2009 |
соответствие |
2 |
Представляет собой капюшон со смотровым окном панорамного типа, с подмасочником и клапаном выдоха |
соответствие |
3 |
Эластичный шейный обтюратор из негорючей резины |
соответствие |
4 |
Удобная система крепления капюшона на голове |
соответствие |
5 |
Шлем капюшона двухслойный |
соответствие |
6 |
Верхний слой капюшона изготовлен из огнезащитного материала |
соответствие |
7 |
Внутренний слой капюшона из фильтро-сорбирующего угле-наполненного тканевого материала |
соответствие |
8 |
Уникальный принцип фильтрации, без использования фильтрующей коробки |
соответствие |
9 |
Цвет капюшона ярко-оранжевый |
соответствие |
10 |
Размер - универсальный |
соответствие |
11 |
Возможность использования самоспасателя детьми от 7 лет |
соответствие |
12 |
Масса, не более |
0,3 кг |
13 |
Индивидуальная упаковка, размер упаковки не более, мм |
265*190*100 |
14 |
Коэффициент проникновения аэрозоля хлорида натрия, %, не более: на вдох-0,8, на выдох-0,8 |
соответствие |
15 |
Диапазон рабочих температур от -30 до +40 град.С |
соответствие |
16 |
Время необходимое для перевода из положения «в упаковке» в положение «рабочее», не более |
20 секунд |
17 |
Время защитного действия от паров хлора сод. 0,03мг/мл, не менее |
30 минут |
18 |
Время защитного действия от паров аммиака сод. 0,09мг/мл, не менее |
30 минут |
19 |
Гарантий срок хранения не менее 5 лет |
соответствие |
20 |
Инструкция пользователя на русском языке |
наличие |
21 |
Год выпуска |
2015 |
Заявитель указывает, что вышеперечисленные характеристики закупаемого товара соответствуют лишь самоспасателю КЗУ производства ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».
Согласно Патенту (от 07.02.2011, заявка №2011104295/12), выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, капюшон защитный универсальный является полезной моделью, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».
В силу пункта 1 статьи 1351 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.
Условиями патентоспособности полезной модели являются ее новизна и промышленная применимость. На полезные модели распространяется конвенционный приоритет, на условиях аналогичных приоритету изобретения, с небольшими отличиями.
В патенте указано название полезной модели — Капюшон защитный универсальный, содержащий шлем, выполненный из огнезащитного и фильтросорбирующего слоев, систему крепления, манжету из эластичного материала в нижней части шлема, подмасочник с клапаном выдоха, смотровой экран панорамного типа, демпфирующее устройство, отличающийся тем, что подмасочник цельноформованный, фильтросорбирующий слой капюшона включает дополнительный слой из гигиенического материала, а система крепления выполнена объединенной в виде эластичного шнура-стяжки, длина которого с обеих сторон регулируется с помощью одного фиксатора.
При сравнении Комиссией Чувашского УФАС объекта закупки, по его наименованию и параметрам, заявленным Заказчиком в техническом задании с запатентованной Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам формулой полезной модели для капюшона защитного универсального, наименование и заданные технические и функциональные характеристики не идентифицируются с формулой полезной модели, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт».
С учетом установленного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что описание капюшона защитного – противогаза-самоспасателя не соответствует полезной модели, лицензиаром которой является ОАО «Казанский химический научно-исследовательский институт» и не влечет ограничение количества участников закупки.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод ООО «НПК «Пожхимзащита» несостоятельным.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «НПК «Пожхимзащита» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НПК «Пожхимзащита» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).